ОЛИМПИЯ (Греция), 26 ноя - РИА "Новости", Алексей Богдановский. В воскресенье в древней Олимпии пройдет церемония зажжения Олимпийского огня ХХ Зимней олимпиады в Турине. Церемонию проведет группа женщин, так называемых жриц, которые исполнят обряд, созданный на основе древних традиций с привнесением значительной части современных элементов.
Теодора Сиарку (Theodora Siarkou) была избрана так называемой верховной жрицей, которой предстоит собственноручно зажечь от лучей солнца Олимпийский огонь ХХ Зимней Олимпиады в Турине.
Теодора Сиарку станет пятой Верховной жрицей с начала проведения эстафеты Олимпийского огня. Сиарку родилась в 1972 году в Афинах. Окончила драматический факультет при Национальном театре. По профессии она актриса, исполняла ряд ролей в театре и в телефильмах. Владеет английским и французским языками. Участвует в церемониях зажжения Олимпийского огня с зимней Олимпиаде в Лиллехаммере 1994 года.
- Чем является для Вас роль верховной жрицы?
- Эта роль очень важна для меня. Я понимаю и полностью осознаю, что представляю всю свою страну, Грецию. Я очень горжусь тем, что этот немеркнущий свет олимпийской идеи должен вновь родиться в моих руках. Должна сказать, что так же чувствуют себя и остальные жрицы. С одной и той же любовью, волнением и благоговением мы участвуем в зажжении Огня. И еще мы молимся, чтобы этот свет путешествовал по всему свету, неся с собой идеи мира, братства народов, любви, дух честного соревнования. Я буду стараться выполнить свои обязанности как можно лучше.
- Не видите ли Вы трудности в том, что церемония зажжения Огня выглядит религиозной? Например, Вы будете призывать Аполлона, покровителя Олимпийских игр, а также Зевса. Но ведь это все языческие боги древности, а Греция сейчас православная страна.
- Я не верю в Аполлона. Я православная христианка. Но при этом я верю в Бога как высшее начало, как бы его не называли, Христос, Аполлон, Зевс, Будда, Аллах, как угодно. Это призыв к некоей высшей силе, которая вдохновляет человека и толкает его к тому, чтобы быть лучше, внушает ему командный дух и уважение к общему благу, но при этом не мешает раскрыть собственные, личные способности. Это призыв к высшей силе, которая властвует над всем. Когда верховная жрица взывает к Аполлону и солнце, которое освещает землю Олимпии, посылает свой свет, который превращается в огонь, благоговение и эмоциональная напряженность настолько велики, что и вправду веришь в то, что существует нечто выше тебя.
- Как Вы стали верховной жрицей, кто Вас избрал на эту роль?
- Моя учительница Мария Хорсс (Maria Horss), которая на протяжении сорока с лишним лет руководит постановкой церемонии, всей ее художественной частью. Я участвовала в церемонии зажжения огня в течение ряда лет, и госпожа Хорсс решила доверить эту честь мне. Она предложила меня на сессии Олимпийского комитета Греции, и мою кандидатуру поддержали.
- Что Вы станете делать в том случае, если вдруг в день церемонии не будет солнца? Существуют ли какие-то специальные секреты на сей счет?
- Мы зажигаем огонь за два-три дня до главной церемонии, на одной из последних репетиций. Эта церемония проходит скромно, только между нами-ее участницами, без свидетелей. После того, как огонь зажжется, он хранится в специальной лампе и служит запасным по отношению к тому огню, который зажигается на официальной церемонии. Он как раз и используется для тех случаев, если вдруг не будет солнца или произойдет что-либо непредвиденное.
- Важнейшей частью церемонии является само место, где она происходит.
- Да, вся церемония происходит в античном храме Геры, на алтаре древнего святилища. После зажжения огня мы направляемся сразу же в близлежащую рощу, где находится памятник Пьеру де Кубертену. Там мы передаем огонь первому участнику эстафеты Олимпийского огня, которому предстоит нести факел дальше. Я очень горда, что мне выпала честь передать ему этот огонь для меня это настоящий праздник. Я постараюсь представлять свою страну в этот день наиболее скромным и наилучшим образом.
- Церемония проводится в конце ноября под открытым небом. Буквально накануне зажжения огня в Греции была ветреная, дождливая и, главное, прохладная погода. Как вы планируете бороться с холодом?
- В принципе, к этому надо быть готовым в зимнее время. Как вы знаете, мы одеты в так называемую хламиду и сандалии. Конечно, для конца ноября это довольно легкая одежда. Мы надеваем кое-что под хламиду, чтобы не замерзнуть совсем, но это не особенно спасает. Бывали случаи, когда нашим девушкам приходилось довольно тяжело. Но в конце концов, сама церемония настолько волнующая, что сознание важности момента помогает справиться с временными трудностями.