Рейтинг@Mail.ru
МАКС-2005 догоняет ле Бурже - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАКС-2005 догоняет ле Бурже

Читать ria.ru в
Дзен
В минувший выходной на подмосковном аэродроме Жуковский приземлились американские истребители F-16 A\B Fighting Falcon и F/A-18E/F Super Hornet. Они, как и ожидаемый в ближайшее время стратегический бомбардировщик ВВС США В-1В, должны стать участниками открывающегося 16 августа седьмого московского Международного авиакосмического салона МАКС-2005. Салон будет работать до 21 августа. Здесь, как сообщил РИА «Новости» руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, продемонстрируют свою продукцию более шестисот фирм из сорока стран мира...

Военный обозреватель РИА «Новости» Виктор Литовкин.

В минувший выходной на подмосковном аэродроме Жуковский приземлились американские истребители F-16 A\B Fighting Falcon и F/A-18E/F Super Hornet. Они, как и ожидаемый в ближайшее время стратегический бомбардировщик ВВС США В-1В, должны  стать участниками открывающегося 16 августа седьмого московского Международного авиакосмического салона МАКС-2005.

Салон будет работать до 21 августа. Здесь, как сообщил РИА «Новости» руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, продемонстрируют свою продукцию более шестисот фирм из сорока стран мира. Это, конечно, меньше, чем на состоявшемся полтора месяца назад 46-м Авиакосмическом салоне в Ле Бурже во Франции. Там, как известно, присутствовало 1900 компаний и фирм из 44 стран мира, которые представили 240 гражданских и военных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Но, в отличие от парижской выставки, московский салон будет отличиться более богатой программой демонстрационных и показательных полетов. Как отечественных боевых, пассажирских и спортивных самолетов, так и западных.

В Жуковском планируют продемонстрировать свое летное мастерство американские пилоты,  а так же французская пилотажная группа «Патруль де Франс», итальянская «Фречче Триколори», которые будут летать на учебных самолетах, отечественные «Русские витязи» и «Стрижи» на боевых истребителях Су-27 и МиГ-29, группа «Русь» - на учебных Л-39, а главное – свое непревзойденное мастерство небесной акробатики покажут на модернизированных многофункциональных самолетах с изменяемым вектором тяги Су-27СКМ и МиГ-29ОВТ летчики-испытатели фирмы «Сухого» и «МиГ» Павел Власов и Сергей Богдан, их коллеги из ЛИИ имени Громова.

Только в подмосковном небе можно увидеть собственными глазами, как кувыркаются вокруг своей оси, практически стоя в воздухе на одном месте, «головой – вперед» или «головой – назад», «через правое или через левое крыло», двадцатитонные боевые машины. Такого не умеют делать никакие другие истребители мира. И такой пилотажно-демонстрационной программы показательных полетов, как на МАКСе в Жуковском, тоже нет ни на одном другом авиакосмическом салоне мира.

Тем не менее, МАКС-2005 во многом еще уступает Ле Бурже, хотя официальные лица российского авиапрома любят сравнивать авиасалон в Подмосковье с французским. Разница не только в числе участников. Главное преимущество Ле Бурже, что туда съезжаются бизнесмены и авиационные специалисты со всего мира, чтобы посмотреть на тенденции развития мировой авиации и космической промышленности, обменяться мнениями, договориться о новых встречах, заключить какие-то контракты, а заодно и продать свою продукцию. Жуковский в этом плане несколько скромнее. Здесь, как правило, контракты не заключаются. И если в этом году в столице Франции было продано самолетов и авиационных услуг на 30 млрд. долларов, то в Москве ожидается подписание контрактов всего на несколько сотен млн. долларов.

Однако салон в Жуковском ценится среди специалистов всего мира не вырученной прибылью, а возможностью увидеть и понять в каком направлении развивается российский авиапром, какие новинки авиационной и  космической техники появились у России, одной из ведущих авиастроительных держав, а так же какие новые и модернизированные образцы оружия и боевой техники поступают и могут поступить в ближайшее время на вооружение российской армии и флота. Ведь МАКС никогда не ограничивался только заявленной в своем названии техникой. Он всегда был много шире, чем только авиация и космос.

Только здесь можно увидеть всю, как выражаются специалисты, «натурную линейку» истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков с маркой «Су» на фюзеляже, в том числе и экспериментальный «Беркут» Су-47 с обратной стреловидностью крыла. Его называют прообразом истребителя пятого поколения (кстати, в этом году он впервые будет находиться на статической стоянке, и его можно будет не только подробно разглядеть, но и, что называется,  потрогать). Только в Жуковском можно будет увидеть и спортивно-акробатический Су-31, на котором завоевана ни одна золотая медаль на первенствах мира по воздушной акробатике. А еще семейство истребителей фирмы «МиГ», машины «Туполева», «Яковлева», «Бериева», «Иркута» и других прославленных российских авиационных фирм.  Будет тут и натурная модель нового российского космического челнока «Клипер», и целый ряд зенитно-ракетных комплексов «Концерна ПВО «Алмаз-Антей» С-300ПМУ2 «Фаворит», С-300В, «Антей-2500», модернизированные «Тор-М1», «Оса-10М», «Квадрат», а так же ЗРК других фирм. «Печора» (модернизированный вариант С-125), «Бук», «Шилка», «Стрела-10», «Игла-М», многое другое. Перечислять можно много.

Но, конечно, не только демонстрацией боевых машин славится МАКС-2005. К сожалению, здесь не будет «звезды парижского салона» аэробуса А380, он еще не летает за рубеж, как и другого перспективного лайнера Боинга-787, что вообще еще не поднимался в воздух. Но зато будут русские Ил-76МД, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-96, российско-украинские Ан-124, Ан-140 и Ан-148 и, конечно, перспективный среднемагистральный реактивный лайнер семейства «Гражданские самолеты Сухого» - Russian Regional Jet (RRJ). Правда, пока не в полном натурном виде.  Но кабина летчиков и часть пассажирского салона будет представлена полностью.

Russian Regional Jet – проект, который российская фирма «Сухой» делает в содружестве с крупнейшими американскими и европейскими авиационными корпорациями. В том числе и с Boeing, Snecma, Thales, MESSIER DOWTY, LIEBHERR, HONEYWELL и с другими. Такой «набор» партнеров далеко не случаен. Руководители АХК «Сухого» специально искали себе в деловые партнеры такие знаменитые в своих отраслях авиационной техники фирмы, которые помогли бы их программе гражданских самолетов прорваться на мировой рынок. И они уже получили поддержку от таких авиакомпаний, как российские «Аэрофлот» и «Сибирь», и Air France, Delta, Lufthansa, Alitalia, Air Mexico…

Пример АХК «Сухой» - не единственный. Создающаяся сейчас в России Объединенная авиационная корпорация берет курс на международное разделение труда и теснейшее сотрудничество с ведущими авиапромышленными структурами мира. И не только в создании и продвижении на мировой рынок новых боевых и гражданских самолетов, но в создании авиационных и космическим систем, комплектующих, бортовых радиоэлектронных комплексов, антенн, вычислительных систем и систем сервисного обслуживания самолетов и пассажиров. Все это можно будет увидеть на авиасалоне МАКС-2005.

И хотя он не превзойдет салон номер один в Ле Бурже, но, как утверждают его организаторы, приблизится к нему на очень короткую дистанцию. А там, кто знает. Может, в будущем Парижу придется догонять Москву.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала