ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 9 мар - РИА "Новости", Оксана Гусева. Со склона вулкана Шивелуч на Камчатке сошел мощный раскаленный поток, протяженностью порядка 12 километров.
Как сообщили РИА "Новости" в Камчатской опытно-методической сейсмологической партии, раскаленный поток, состоящий из обломков пемзы, вулканического пепла и газа, температурой 800-900 градусов Цельсия сорвался со склона самого северного действующего вулкана полуострова - Шивелуча в минувшие сутки. Его продвижение зафиксировали спутниковые станции слежения Аляскинской вулканологической обсерватории.
Рост активности Шивелуча был отмечен 28 февраля. Удаленные на десятки километров от вулкана сейсмостанции зафиксировали пароксизмальное вулканическое дрожание. Перестали поступать данные с телеметрической сейсмостанции "Шивелуч", расположенной в восьми километрах от исполина, которая, предположительно, выведена из строя потоком, сошедшим на юг по направлению к поселку Ключи.
Высокую активность продолжает проявлять ближайший сосед Шивелуча - вулкан Ключевской, извержение которого началось 17 января. Во вторник над кратером вулкана поднялось мощное пепловое облако размером 36 на 6 километров, протяженность пеплового шлейфа превысила 125 километров.
По западному склону Ключевского непрерывно спускается поток лавы температурой порядка 1,1 тысячи градусов. Резкий перепад температур при взаимодействии со снегом и льдом вызывает фреатические взрывы (разрывы магматического материала) большой мощности с выделением пепла. Высота выбросов вулканических бомб превышает 1 тысячу метров.
Между двумя исполинами, находящимися в стадии активного извержения - Шивелучем и Ключевским - расположен поселок Ключи. В поселке периодически выпадает вулканический пепел, однако населению в настоящее время опасность не угрожает.
Вместе с тем специалисты отмечают недопустимость нахождения людей в окрестностях этих гигантов. Сохраняется опасность для авиации в связи с мощными пепловыми выбросами из кратеров вулканов. Попадание частиц вулканического пепла, диаметр которых достигает два миллиметра, в турбины самолетов может привести к выходу из строя механизмов.