Такие данные, по его словам, содержатся в технико-экономическом обосновании (ТЭО) проекта, подготовленном по поручению Европейской комиссии датской компанией.
"500 миллионов евро - это минимальная цена реализации проекта, в реальности он будет намного дороже", - добавил посол.
Второй немаловажный вывод ТЭО, по его словам, это то, что "проект должен реализовываться в контексте правил Шенгенского соглашения, то есть проезд не может быть безвизовым". Такое заключение, по мнению дипломата, ставит под сомнение необходимость реализации проекта. "Вопрос не только в том, есть ли необходимая сумма, но и стоит ли ее вкладывать", - сказал посол.
Кроме того, добавил он, "реализация может занять года два, а мы говорим о безвизовом режиме между ЕС и Россией как перспективе".
Договоренность о проработке проекта пуска через территорию Литвы высокоскоростного безвизового и безостановочного поезда была зафиксирована в итоговом заявлении саммита Россия-ЕС 11 сентября 2002 в Брюсселе. ТЭО, предусматривающее модернизацию литовских дорог или строительство новой колеи для экспресса, было подготовлено летом 2004 года и представлено российской стороне осенью.
Полную версию интервью читайте на сайте РИА "Новости".