"Вопрос стимулирования отечественного транспортного машиностроения сейчас приобретает особую актуальность и требует принятия серьезных государственных решений", - сказал министр на заседании правительства.
По его словам, продолжает сохраняться дисбаланс между возрастающими потребностями "Российских железных дорог" и других российских операторов и возможностями производства подвижного состава отечественными заводами.
"В следующем году при ожидаемом фактическом выбытии 21 тысячи вагонов ОАО "РЖД" планирует приобрести, взять в лизинг и модернизировать 14800 грузовых вагонов", - сообщил Левитин.
Он напомнил, что основным производителем грузовых вагонов, приобретаемых "РЖД", является "Уралвагонзавод". По словам министра, в 2004 году этим заводом должно быть поставлено и модернизировано 6 тысяч полувагонов.
"Но уже сегодня понятно, что годовой план будет полностью выполнен не раньше первого квартала 2005 года, поскольку из-за резко возросшего спроса производственные мощности завода работают на пределе своих возможностей", - сказал Левитин.
"Превышение спроса над предложением фиксирируется и по пассажирскому подвижному составу", - добавил он.
В ходе своего доклада министр также сообщил, что в 2005 году ОАО "РЖД" запланировано увеличение объемов внешнеторговых перевозок на 9%, а транзитных перевозок - на 6%.