"В этом году ожидаем 20% роста по отрасли авиаперевозок", - сказал он. "Еще в августе был зафиксирован феноменальный - в 20-27% рост, который никем не прогнозировался, спрос значительно превышал предложения", - отметил Кошляков.
По его мнению, сезонность в авиаперевозках для россиян имеет с каждым годом все меньшее значение, особенно при реализации билетов в европейские страны. "В течение последних 3-4 лет российский рынок вообще демонстрирует впечатляющие темпы роста и неуклонное наращивание объемов перевозок по всем направлениям", - добавил он.
Говоря о доле рынка "Аэрофлота", Кошляков отметил, что темпы его роста в сравнении с крупнейшими европейскими авиакомпаниями значительно ниже. "Например, "Эр-Франс" занимает 51% рынка национальных авиаперевозок. "Люфтганза" - контролирует порядка 29% авиаперевозок из Германии, а "Финэр" - вообще 77% авиарынка Финляндии", - отметил он.
По словам Кошлякова, в настоящее время "Аэрофлот" контролирует 18% всех перевозок на внешних авиалиниях и 12% на внутренних.
Вместе с тем, считает он, с постройкой к 2007 году собственного авиатерминала в базовом аэропорту "Аэрофлота" - Шереметьево авиакомпания рассчитывает существенно упрочить свои возможности. К 2010 году стратегическая цель "Аэрофлота" - достичь пассажирооборота 13 миллионов человек в год, то есть 13-15% роста ежегодного прироста, добавил Кошляков.