Об этом журналистам сообщил источник в правительстве РФ накануне рассмотрения кабинетом министров вопроса о проектах программы капитальных вложений в железнодорожный транспорт общего пользования и финансового плана ОАО "Российские железные дороги" на следующий год.
"Общий размер средств программы капитальных вложений на 2005 год составит 148,1 миллиарда рублей, что на 36% больше по сравнению с текущим годом", - сказал источник.
При этом "РЖД" планирует вложить 138,5 миллиарда рублей собственных средств и привлечь кредиты под конкретные проекты в размере 9,6 миллиарда рублей.
По словам источника, одним из приоритетных направлений программы является обновление инфраструктуры, на эти цели будет направлено 62,1% всех средств программы.
"РЖД" планирует развивать инфраструктуру, в том числе увеличивать пропускную способность транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток", расширять железнодорожные выходы из Кузбасса, развивать промышленные центры Уральского федерального округа, подходы к портам, в том числе крупным, таким как Калининград, Высотск, Усть-Луга, Находка.
Кроме того, "РЖД" предлагает вкладывать средства в строительство новой линии Беркакит-Томмот-Якутск. По словам источника в правительстве, это важная магистраль для осуществления северного завоза.
Инвестиционная программа железной дороги включает проекты организации перевозок нефти в Китай, создание автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, потребляемой железной дорогой, организацию скоростного движения по маршруту Москва-Люберцы-Раменское. Кроме того, планируется вложить 28,8 миллиарда рублей в обновление подвижного состава.
"РЖД" также представит правительству свой финансовый план, который предусматривает в 2005 году получение доходов от основной деятельности в размере около 758,9 миллиарда рублей, и расходы в размере 680 миллиардов рублей. План предусматривает рост грузооборота в следующем году примерно на 5,8%, пассажирооборота - на 2,3%, сказал источник.
По его данным, в финансовом плане заложена индексация тарифа на грузовые перевозки в размере 5,8%, среднее увеличение тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении на 17,5%, а также на пригородные перевозки - на 16%.