"Судно находится за пределами российских территориальных вод, поскольку у экипажа и членов экспедиции оформлены документы на пребывание за пределами России", - сообщили РИА "Новости" в Мурманском управлении Росгидромета.
Там уточнили, что связь с Большой землей и "Академиком Федоровым" осуществляется с помощью вертолета, который доставит на судно необходимые материалы.
Не исключено, что с Диксона на борт "Академика Федорова" будут также доставлены две лайки. Как сообщалось ранее, собаки должны были отправиться в экспедицию СП-33 из Мурманска, где они уже были отобраны. Однако из-за нехватки времени для оформления необходимых на вывоз животных документов отправить собак из Мурманска не удалось.
"Сейчас решается вопрос об отправке собак с Диксона. Насколько известно, в поселке Диксон уже отобраны две лайки, и если там успеют решить вопрос с оформлением ветеринарных и других документов международного образца, то собаки будут доставлены на борт "Академика Федорова" с очередным рейсом вертолета", - сказал собеседник агентства.
В Мурманском управлении Росгидромета сообщили, что "Академик Федоров" простоит на траверзе Диксона около суток и в среду возьмет курс к Новосибирским островам, где пройдет завершающий этап по выбору льдины для дрейфующей станции СП-33.
Предварительно льдина была выбрана к северу от Новосибирских островов по спутниковым снимкам, но для окончательного определения прочности льда полярникам необходимо провести ряд исследований непосредственно на льдине, отметили в Росгидромете.
"Академик Федоров" вышел из Петербурга в Арктику 10 августа. На борту судна, помимо 12 зимовщиков и экипажа, находится еще 35 ученых из российских научно-исследовательских организаций для выполнения попутных исследований.
Российскаянаучно-исследовательская дрейфующая станция "Северный полюс-33" имени ученого Юрия Константинова будет открыта с борта "Академика Федорова" в начале сентября севернее Новосибирских островов - ориентировочно в районе 82-83 градуса северной широты.
На дрейфующий лед с борта "Академика Федорова" будет выгружено около 530 тонн груза: домики, научное оборудование, продукты, транспортные средства.
Планируется, что научно-исследовательская дрейфующая станция СП-33 проработает два года. На СП-33 будут продолжены многолетние исследования дрейфующего льда Центральной Арктики, начатые еще в 1937 году на первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс-1".
До 1991 года Россия непрерывно осуществляла изучение Арктики с дрейфующих станций, но потом по экономическим причинам вынуждена была прервать этот цикл наблюдений. Лишь в апреле 2003 года удалось организовать новую дрейфующую станцию СП-32, проработавшую в Арктике 11 месяцев.