Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщил во вторник на пресс-конференции заместитель министра промышленности, науки и технологии РФ Сергей Митин.
По его словам, на прошедшем сегодня в Минпромнауки совещании представители машиностроительного бизнеса, профсоюзов, бизнес-ассоциаций и отраслевой науки были созданы 7 рабочих групп по всем секторам машиностроительного комплекса, которые разработают для Минпромнауки свои предложения.
В апреле, сообщил Митин, пройдет коллегия министерства, посвященная вопросам машиностроения. А на 11 июня запланировано заседание правительства, на котором будут рассмотрены "основные направления развития машиностроения в РФ".
Необходимость подготовки этого документа заместитель министра связывает с наметившейся в последние годы тенденцией замедления темпов роста машиностроения. Если в 2000 году рост производства в отрасли составил 20 проц, то в 2002 году - только 2 проц, сообщил Митин.
Разрабатываемый документ, по его словам, будет содержать ряд мер по поддержке машиностроения. Речь, прежде всего, идет о защите внутреннего рынка, развитии потребительского спроса, создании механизма привлечения инвестиций и соответствующих финансовых институтов.
Митин сообщил, что разработчики документа учтут опыт реализации аналогичной концепции развития автопрома. В частности, по словам замминистра, меры по защите внутреннего рынка автомобилей были "применены не совсем эффективно". В результате ввоз подержанных иномарок в прошлом году значительно вырос, а производство российских легковых автомобилей в 2002 году сократилось на 2-3 проц. Митин подчеркнул, что огульно ввозные пошлины на автомобили повышаться не будут.