По его словам, положительная динамика работы сохраняется в течение нескольких лет. Основу грузового потока магистрали составляют уголь, нефтепродукты, лес, металл, стройматериалы.
Месяц назад на Восточном участке Транссиба завершена электрификация последних 175 км самой протяженной в мире железной дороги. Это дало возможность водить поезда весом 6 тыс тонн со скоростью до 120 километров в час, существенно экономить эксплуатационные расходы, отметил Виктор Попов.
Начата реконструкция 240-километрового участка будущей транскорейской магистрали от пограничной с КНДР станции Хасан до Уссурийска.
Особенно динамично, подчеркнул начальник ДВЖД, растет грузовой поток на российско-китайском направлении. Ежегодно темпы роста грузоперевозок на пограничном переходе от приморской станции Гродеково до китайского города Суньфэйхэ составляют около миллиона тонн.
В 2002 году на этом железнодорожном пограничном переходе переработано более 5 млн тонн грузов. Это - рекордное количество грузов, переработанных российскими и китайскими железнодорожниками за всю многолетнюю историю пограничного перехода.
Ожидается, что к 2008 году, после реконструкции и внедрения новых технологий на этом направлении, грузовой поток возрастет более чем в два раза и достигнет отметки 12 млн тонн в год.
В 2003 году на приморском участке российско-китайской границы создан новый пограничный железнодорожный коридор "Камышовая". Постоянный нарастающий поток грузов через "Камышовую" ожидается в апреле, после того, как будет закончено обустройство нового пограничного пункта ФПС.