Гутьеррес попал в Москву во время гражданской войны в Испании в числе "испанских детей", которых спасали от фашистских бомбардировок. Он успешно окончил ГИТИС, после чего долго работал режиссером в ведущих театрах столицы и снимался в кино.
Вернувшись на родину в 70-х годах Гутьеррес создал в Мадриде Камерный Чеховский театр, в котором шли многие постановки русских драматургов. Он сумел раскрыть перед многими испанскими режиссерами и актерами опыт российской театральной режиссуры, методы Станиславского и Вахтангова.
На основе именно такого опыта и поставлена одна из самых философски глубоких и экзистенциально светлых пьес Шекспира, где Гутьеррес выступил не только как режиссер, но и как автор сценографии и костюмов.
Постановка произвела на критиков и зрителей огромное впечатление. Известный театровед Хавьер Вильян пишет, что Гутьеррес, "отказавшись на время от чеховской меланхолии, создал спектакль-фейерверк, пронизанный поразительной игрой фантазии и в то же время естественности, тонкими сюрпризами, великолепным артистическим сумасшествием".
Газета "Мундо" пишет, что "режиссерская работа с актерами и светлая духовность всей постановки стали настоящим открытием нынешнего сезона".
В беседе с корреспондентом РИА "Новости" Гутьеррес сказал, что его жизнь и творчество неразрывно связаны с великим российским искусством, связь с которым он ощущает по сей день.