По его словам, в бюджете страны на 2003 год предусмотрено выделение 721 млн рублей на строительство объектов петербургского метрополитена. Из этой суммы 700 млн адресно выделяется на восстановление аварийного участка Кировско-Выборгской линии метрополитена /участок между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества"/. Оставшиеся 21 млн рублей выделяются на строительство других объектов петербургского "Метростроя".
Кроме того, в бюджете заложена сумма в 2 млрд 400 млн рублей на строительство объектов метрополитена в 11 городах России. Эти средства будут распределены Минэкономразвития совместно с Госстроем и Минфином уже после принятия и утверждения федерального Закона о бюджете на 2003 год. "Часть этой суммы, 200 млн рублей, как пообещали в министерстве экономического развития, будет направлено на строительство петербургских объектов", - отметил Зрентьев. В основном, пояснил он, средства будут направлены на завершение строительства станции "Комендантский проспект".
В свою очередь, генеральный директор петербургского ОАО "Метрострой" Вадим Александров сообщил, что на завершение работ по строительству станции "Комендантский проспект" "под ключ" необходимо около 1,5 млрд рублей - с учетом приобретения вагонов и оборудования, приобретения и установки эскалаторов. Строительство станции, пуск которой намечен на первую половину 2004 года, ведется уже 12 лет, напомнил глава "Метростроя".
Кроме станции "Комендантский проспект", в петербургской "подземке" до 2015 года планируется построить еще несколько объектов: станцию "Адмиралтейская", депо и станцию "Парнасская", продолжить работы на Фрунзенском радиусе, ввести в эксплуатацию участок от станции "Садовая" до станции "Волковская", реконструировать станцию "Кировский завод". Всего Программой развития петербургского метрополитена предусматривается строительство в Петербурге 21 новой станции. По расчетам специалистов "Метростроя", для реализации данной программы городу необходимо 87,4 млрд рублей.