Кстати, по его собственному признанию, для себя самого он обычно выбирает елку в самый последний момент накануне католического Рождества - в день Сочельника 24 декабря, когда торговля ими в ФРГ прекращается.
Объясняет это Клаус именно тем, что "свою красавицу он всегда находит среди елей, которые остались нераскупленными". Впрочем, в нынешнем году, судя по всему, выбор у него будет большой - цены на "лесных красавиц" довольно высоки, хотя елочные базары расположились в Берлине буквально на каждом углу.
Это не случайно, ведь, по статистике, 84 проц немцев не представляют себе Рождества без сосны или ели, которые сюда везут отовсюду - и из своих, германских лесов, и из Польши, и из Скандинавии.
Поскольку в ФРГ существует "культ подарков", то, естественно, необходимо "домашнее зеленое дерево", под которое эти самые подарки - под Рождество - аккуратно укладываются. Каждый член семьи получает не менее 2-3 "сверточков", аккуратно упакованных в разноцветную бумагу и, обязательно, перевязанных ленточкой.
Опять-таки по статистике, бюргер тратит на рождественские подарки суммы соизмеримые со своим месячным доходом. Впрочем, здесь не уточняется - идет ли речь о зарплате, или о прибылях собственной фирмы, но это уже - тонкости. Особенно ценятся в Германии те подарки, ради которых были совершены многократные походы в различные магазины и которые долго выбирались с учетом интересов и наклонностей того, кому подарок предназначен.
В отличие от этих подарков с "душой и смыслом", в Германии существует термин - "подарок с сигналом SOS", то есть купленный в последний момент или исключительно по критерию "на что денег хватит". Местная торговля, естественно, предлагает такого рода покупателям, которых, кстати, в любой стране - "легион", широкий выбор "спасительных" галстуков, рубашек, перчаток, DVD и аудио-дисков, наборов мужской и женской косметики и прочих нужных и полезных в любое время года вещей.
По сведениям из источников, близких к крупным универмагам, РИА "Новости" стало известно, что в нынешнем году особым спросом в качестве новогодне-рождественского подарка пользуются качественные мужские портмоне, наборы авторучек и другие солидные "долгоиграющие" изделия, причем именно такого "формата", который позволял бы выгравировать на предмете памятную дарственную надпись.
Настоящим "хитом" стало в нынешнем году предложение некоторых страховых компаний подарить своим близким к Рождеству полис, застраховавшись, скажем, на случай, если: Дед Мороз застрянет со своим мешком в дымоходе камина вашего дома и придется вызывать пожарных, чтобы его освободить. Или же предлагается застраховаться от ссоры у рождественской елки с родной тещей, причем такой сильной, что разнимать вас придется полицейским из ближайшего отделения.
Судя по всему даже у германских страховщиков с юмором все нормально, ведь если в этой жизни исчезнут поводы для улыбок, то и традиционные для Германии рождественские гуси, утки, индюшки и карпы начнут дымиться и подгорать, не дождавшись своего "торжественного выхода".