Он принял в четверг участие в парламентских слушаниях, посвященных законодательному обеспечению реформирования железнодорожного транспорта.
В ходе реформы предполагается создать открытое акционерное общество "Российские железные дороги", повысить конкурентоспособность железнодорожной отрасли, прозрачность ее финансовых потоков, а также повысить качество услуг, предоставляемых железной дорогой.
Если же ситуацию в отрасли оставить без изменений, заявил Шаронов, то "процесс деградации примет ускоренные темпы и приведет к масштабным авариям и катастрофам на железной дороге".
Как признал замминистра, у правительства в отношении предложенной концепции реформирования отрасли "все же есть разногласия с министерством путей сообщения". "Но мы едины в том, что законы необходимо принимать, так как это даст пусть не идеальную, но приемлемую базу для проведения реформ, в которых правительство заинтересовано не меньше МПС", - отметил он. Отметив также, что "раздирающих" противоречий между МПС и кабинетом министров в этом вопросе нет, Шаронов выразил надежду на то, что часть имеющихся разногласий будет снята в процессе принятия Госдумой этих законов в третьем чтении.
В целом разработанные МПС меры по реформированию отрасли, по словам Шаронова, "улучшают ситуацию на железной дороге". "Они направлены на снижение издержек на железнодорожном транспорте, развитие конкуренции, привлечение инвестиций в отрасль - от всего этого будет польза и гражданам, и грузоотправителям", - подчеркнул замминистра.
Шаронов напомнил, что в ходе реформирования железнодорожного транспорта в России на втором этапе реформы предполагается четко разделить уставные капиталы грузовых перевозок, пассажирских перевозок и инфраструктуры железной дороги. Так, вместо существующих сейчас на железной дороге 17-и предприятий, занимающихся ее инфраструктурой, будет создано одно подразделение, которое в будущем будет превращено в отдельную, самостоятельную компанию.