В случае "резиновой" забастовки диспетчеры будут работать только в строгом соответствии с регламентирующей полеты документацией. Приморью это грозит прекращением полетов в ночное время, так как в крае не организована соответствующая нормативам аварийно-спасательная служба.
По словам Воробьева, объявленная на 30 ноября "забастовка с проведением необходимого минимума работ" должна была проводиться в рамках всероссийской акции протеста авиадиспетчеров. 18 сентября федерация профсоюзов России обратилась в министерство транспорта с просьбой безотлагательно решить три главных проблемы отрасли.
Во-первых, повысить тарифы аэронавигационных сборов с российских компаний /сегодня иностранные компании платят 80 у.е. за 100 км пути, а российские только 8 у.е./. Во-вторых, увеличить зарплату в два раза и оставить все социальные гарантии, которые сейчас забираются у авиадиспетчеров. В третьих, провести реорганизацию унитарных государственных предприятий аэронавигации на местах, что позволит значительно сократить управленческий состав и снизить расходы.