Рейтинг@Mail.ru
Вертолетоносцы типа "Мистраль" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вертолетоносцы типа "Мистраль"

Читать ria.ru в
Подробнее о вертолетоносцах типа "Мистраль" читайте в справке РИА Новости.

"Мистраль" (Mistral) — десантный вертолетоносный корабль-док, универсальный десантный корабль-вертолетоносец (Франция). Французы классифицируют корабли класса "Мистраль" как десантно-командные корабли (bâtiment de projection et de commandement).

Назначение корабля — десантирование воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь.

Разработка проекта корабля типа "Мистраль" была начата во Франции в 1997 году в рамках исследований концепции национального корабля для амфибийных десантных операций — CNOA (Concept National des Operations Amphibies).

Вертолетоносец типа Мистраль в порту Сен-Назера
История расторжения контракта на поставку "Мистралей"
Проект вертолетоносца появился благодаря усилиям Генеральной делегации по вооружениям (Délégation Générale pour l'Armement) и французской государственной оборонной компании DCNS (Direction des Constructions Navales) с привлечением ряда зарубежных подрядчиков: финской Wärtsilä (судовые дизель-генераторы), шведского отделения Rolls-Royce (винторулевые колонки типа "Азипод"), польской Stocznia Remontowa de Gdańsk (блоки средней части корпуса, образующие вертолетный ангар). Разработка боевой информационной системы и средств обнаружения корабля была доверена международной промышленной группе Thales Group. Зенитный ракетный комплекс самообороны поставила европейская компания MBDA.

Головной десантный вертолетоносец Военно-морских сил Франции, получивший имя "Мистраль", был спущен на воду на судоверфи в Бресте, на западе Франции, в октябре 2004 года.

Полное водоизмещение корабля составляет 21,3 тысячи тонн, максимальная длина — 210 метров, ширина — 30 метров.

Борта корпуса корабля не имеют бронирования. Корабль способен развивать скорость более 18 узлов (около 33 километров в час). Дальность плавания — до 20 тысяч морских миль (около 37 тысяч километров). Численность экипажа — 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт еще 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.

Под полетной палубой, в кормовой части корабля расположен вертолетный ангар полезной площадью около 1800 квадратных метров. Для перевода вертолетов на полетную палубу из ангара и обратно имеются два подъемника. Высадка личного состава и бронетехники десанта может производиться либо в оборудованном порту на причал, либо прямо в море с использованием катеров: корабли оборудованы внутренним доком общей площадью около 2650 квадратных метров, в котором могут размещаться два 95-тонных десантных катера на воздушной подушке или четыре десантных катера меньшего водоизмещения.

На борту кораблей типа "Мистраль" оборудован командный центр (центр управления) площадью 850 квадратных метров, предназначенный для управления различного рода и масштаба операциями, в том числе осуществляемыми в автономном режиме. Он может вместить до 200 специалистов, и хорошо оснащен. Кроме того, на корабле имеется госпиталь на 69 койко-мест, с возможностью незначительного их увеличения, есть две операционные комнаты и рентгеновский кабинет.

Для "Мистралей" была разработана специальная система управления, а высокая степень автоматизации всех процессов его жизнедеятельности позволила существенно сократить численность экипажа и повысить эффективность управления кораблем и авиагруппой. Причем система обмена данными на корабле является многофункциональной и универсальной, что позволяет легко интегрироваться в аналогичные системы, состоящие на вооружении ВС других государств.

Строятся корабли типа "Мистраль" по модульному принципу в соответствии со стандартами гражданского судостроения, что снижает стоимость и ускоряет темпы их постройки. Максимальная длительность постройки "Мистралей" с учетом всех выявленных проблем и неизбежных задержек не превышает 34 месяцев.

Во время проведения военно-морского салона в Санкт-Петербурге в июне 2009 года французские специалисты провели презентацию проекта корабля типа "Мистраль", который нашел положительный отклик у российского экспертного сообщества.

17 июня 2011 года "Рособоронэкспорт" и французская госкомпания военного кораблестроения DCNS подписали контракт о покупке Россией двух вертолетоносцев класса "Мистраль" и связанных с ними услуг, в которые входит, в основном, логистика, образование и передача технологий. Сумма заключенного контракта составила 1,2 миллиарда евро.

По требованию российской стороны конструкция вертолетоносцев была доработана. В частности, был изменен до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяет их применять в северных широтах. Увеличена высота боевых кораблей для размещения российских вертолетов типа Ка-28 и Ка-52К. В конструкции кораблей предусмотрены места для установки дополнительного вооружения: средств противовоздушной обороны, скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Это позволяет применять вертолетоносцы в открытом море при меньшем количестве надводных кораблей охранения.

Строили два корабля французская госкомпания DCNS и верфь STX Сен-Назер, а с российской стороны — Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Российские производители выполнили около 40% работ по строительству двух вертолетоносцев.

Первый корабль, получивший имя "Владивосток", был заложен во французском Сен-Назере 1 февраля 2012 года. 15 октября 2013 года его корпус был спущен на воду. После этого под контролем французской госкомпании DCNS проводились дооснащение корабля и его испытания в доках и на море.

Закладка второго вертолетоносца, названного "Севастополь", состоялась на верфи в Сен-Назере в июне 2013 года. 20 ноября 2014 года он был спущен на воду. В конце мая 2015 года стало известно о завершении строительства "Севастополя" в Сен-Назере.

Франция должна была передать первый корабль "Владивосток" в ноябре 2014 года, однако из-за событий на Украине и введения санкций против России этого так и не произошло. В начале августа 2015 года Москва и Париж приняли решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух кораблей-доков типа "Мистраль".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала