МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Двигатели пристыкованного к Международной космической станции (МКС) космического грузовика "Прогресс М-26М" не запустились в расчетное время, операцию по коррекции высоты полета станции осуществить не удалось, сообщил РИА Новости в ночь на субботу источник в Роскосмосе.
Ниже приводится справочная информация о крупных ЧП на Международной комической станции (МКС).
16 мая 2015 года двигатели пристыкованного к МКС космического грузовика "Прогресс М-26М" не запустились в расчетное время, что не позволило провести запланированную коррекцию орбиты станции. По предварительным данным, причиной инцидента стал сбой в системе управления.
14 января 2015 года на американском сегменте МКС произошел выброс вредных веществ из системы охлаждения в атмосферу станции. Сегмент был изолирован, экипаж находился в безопасности в российской части станции. Концентрация примесей в атмосфере российского сегмента МКС находилась в пределах допустимых значений. Через некоторое время давление в неисправной системе охлаждения было снято.
12 декабря 2013 года на МКС перестал работать один из клапанов внутри 350-килограммового насосного модуля контура охлаждения A. В результате контур частично вышел из строя, и специалистам пришлось выключить часть вспомогательных систем американского сегмента МКС. Чтобы снять насос и заменить его на резервный, астронавты совершили два выхода в открытый космос. 24 декабря все работы были закончены.
10 мая 2013 года стало известно, что на американском сегменте станции произошла утечка аммиака из системы терморегулирования МКС. Американские астронавты осуществили внеплановый выход в открытый космос и после пяти с половиной часов работы успешно заменили насос системы охлаждения.
В ночь на 1 августа 2010 года в американском сегменте МКС отключился автомат защиты системы охлаждения, однако позднее его удалось включить. Тем не менее, устройство вновь отключилось при запуске насоса системы охлаждения.
7 августа астронавты начали замену агрегата, однако во время расстыковки последнего из четырех гидроразъемов произошла утечка аммиака, в результате чего операции по снятию модуля были приостановлены. Для завершения работ по установке нового насоса системы терморегуляции американского сегмента МКС потребовалось три выхода в космос.
1 мая 2010 года сложилась нештатная ситуация при стыковке грузового корабля "Прогресс М-05М" с МКС. Стыковка была проведена в ручном режиме российским космонавтом Олегом Котовым из-за сбоя в работе системы "Курс".
30 октября 2007 года на одной из панелей солнечных батарей МКС было обнаружено повреждение при развертывании одной из двух панелей солнечных батарей сегмента P6, который был установлен на постоянную позицию во время выхода в открытый космос. 3 ноября во время выхода в открытый космос астронавты завершили работу по скреплению разорванных частей панели, сама панель была успешно развернута.
12 августа 2007 года стало известно, что во время выхода в открытый космос американских астронавтов на МКС отказал главный командно-контрольный компьютер американского сегмента станции. При этом был немедленно запущен в работу дублирующий компьютер, а еще один был переведен из ждущего режима в режим дубляжа действий компьютера, исполняющего функции контрольного. Угрозы жизни астронавтов и работоспособности станции не было.
13 июня 2007 года на компьютерном оборудовании российского сегмента МКС произошел ряд сбоев, что стало причиной ложной пожарной тревоги на станции. Компьютеры российского сегмента, отвечавшие за запасную систему навигации МКС и за обеспечение станции кислородом, пришлось на время отключить от обеспечения МКС. Функции были возложены на оборудование шаттла "Атлантис". Причиной сбоев в компьютерах российского сегмента МКС стали так называемые шумы в электросетях (статическое электричество). Специалистам российского Центра управления полетом совместно с экипажем МКС удалось восстановить работу компьютеров российского сегмента после сбоев.
11 февраля 2007 года на американском сегменте МКС произошел единичный сбой в системе электропитания гиродина номер 2, а также системы связи. Гиродин был остановлен, наблюдались перерывы в связи с американским сегментом. Этот сбой не привел к потере ориентации станции и нарушению работы российского сегмента МКС. Гиродин, отвечающий за поддержание ориентации МКС в пространстве, был снова запущен 12 февраля.
26 октября 2006 года, после стыковки транспортного корабля "Прогресс М-58" и МКС, космический грузовик не удалось плотно притянуть к Международной космической станции. Предполагалось, что зазор образовался из-за несложившейся антенны системы сближения и стыковки "Курс", установленной на "Прогрессе". Специалисты решили отвести "Прогресс" от МКС на причальной штанге длиной 40 сантиметров и провести попытку повторного стягивания "Прогресса" с МКС. Операция завершилась успешно.
17 сентября 2006 года, после отстыковки от МКС шаттла "Атлантис", вышла из строя система регенерации кислорода "Электрон". Это произошло при повторном включении системы. Экипаж почувствовал неприятный запах и сразу же отключил "Электрон". До окончания ремонта системы запасы кислорода на станции пополнялись с помощью наддува кислородом из баков корабля "Прогресс", а также периодическим выжиганием твердотопливных кислородных шашек.
25 апреля 2001 года вышли из строя все три бортовых компьютера американского сегмента станции, в результате чего нарушилась связь с центром управления полётом в Хьюстоне. Были остановлены все работы с канадским роботом-манипулятором Canadarm-2. Авария не затронула центральный компьютер российского сегмента станции, поэтому подготовка к старту российского пилотируемого космического корабля "Союз ТМ-32" продолжалась в штатном порядке. Как выяснилось впоследствии, поломка случилась в устройстве хранения информации, где были повреждены файлы на жёстких дисках.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников