Российский вертолет Ми-8 компании "Нижневартовскавиа", обслуживавший миссию ООН, в пятницу, 21 декабря 2012 года, потерпел крушение в Южном Судане, погибли четыре россиянина.
2012
10 декабря в Абхазии в районе высокогорного озера Рица совершил жесткую посадку вертолет погрануправления ФСБ России. Семь человек пострадали.
24 ноября вертолет Ми-8, арендованный компанией "Казахстанско-китайский трубопровод", вылетел с восемью людьми на борту с целью облета по периметру нефтепровода Казахстан—Китай. Позже связь с экипажем прервалась. Поиски пропавшего вертолета продолжались в течение нескольких суток. Позднее стало известно, что вертолет обнаружен в районе озера Жаланашколь, все восемь человек, находившихся на борту, погибли.
17 ноября вертолет Ми-8 авиакомпании UTair с тремя членами экипажа и 19 пассажирами потерпел крушение при заходе на посадку в населенном пункте Седельниково в Омской области. Пострадали восемь пассажиров.
17 октября потерпел крушение вертолет Ми-8, выполнявший рейс Богучаны — пл. Юрокчен-52, в Красноярском крае. ЧП произошло при заходе на посадку: вертолет упал, зацепившись хвостовой балкой за препятствие. Один человек погиб, трое пострадали.
9 октября два российских пилота и 25 пассажиров получили лишь незначительные травмы в результате падения вертолета Ми-8 в самой восточной индонезийской провинции Папуа (Индонезия).
17 сентября два учебных вертолета Ми-8 Омского летно-технического колледжа гражданской авиации столкнулись на аэродроме под Омском на высоте 3—5 метров. В момент инцидента один из вертолетов находился вверху и совершал посадку, другой Ми-8 — внизу, под ним, выполняя упражнение "висение в воздухе". Верхний вертолет задел стойкой шасси несущий винт нижней машины, в результате у верхнего вертолета оторвало основную правую стойку шасси. Несмотря на повреждение, он отошел в сторону и приземлился. Нижний же вертолет упал и завалился набок, у него оторвалась хвостовая балка, разрушены рулевой и несущий винты. Пострадали три человека.
27 августа стало известно, что вертолет Ми-8, выполняющий рейс по маршруту Мирный — точка буровая №321 совершил аварийную посадку в аэропорту Мирного (Якутия) из-за задымления кабины. На борту находились 16 пассажиров и 450 килограммов груза. Никто не пострадал.
10 августа вертолет Ми-8, следовавший по маршруту Надым—Бованенково, совершил вынужденную посадку в Надыме (Ямало-Ненецкий автономный округ). На борту находились 21 пассажир и три члена экипажа. Пострадавших нет.
23 июля вертолет Ми-8Т авиакомпании "Томск Авиа" аварийно приземлился в Парабельском районе Томской области при заходе на посадочную платформу "Лугинецкое" (вахтовый поселок Лугинецкое). Вертолет следовал рейсом с посадочной площадки "Бакчар". На борту находились 22 человека, включая трех членов экипажа. Пострадали трое.
24 апреля военный вертолет Ми-8МТ совершил жесткую посадку в 2 километрах севернее поселка Дружба под Хабаровском. В результате ЧП три члена экипажа получили легкие травмы, госпитализация им не потребовалась. Вертолет получил сильные повреждения, восстановлению не подлежит.
1 апреля вертолет Ми-8 компании "Газпромавиа" совершил аварийную посадку в Надыме (Ямало-Ненецкий автономный округ), никто не пострадал. Вертолет выполнял полет по маршруту Бованенково-Надым, на его борту находились 22 пассажира и три члена экипажа. Причиной аварийной посадки стало падение уровня масла в правом двигателе.
2011
28 ноября на Камчатке в 65 километрах от райцентра Соболево произошла авария вертолета Ми-8, который совершал полет по маршруту участок подготовки газа "Кшукское" — аэропорт Авачинский (Камчатка). Вертолет упал на снег, были повреждены фюзеляж и шасси. Никто не пострадал.
20 октября вертолет Ми-8 из-за отказа двигателя совершил аварийную посадку на Ямале. На борту вертолета находились 25 человек, никто не пострадал. Ми-8 доставлял вахтовиков из Нового Уренгоя в поселок Тазовский.
15 октября вертолет Ми-8 совершил аварийную посадку в тундре на севере Красноярского края из-за нарушения в работе гидросистемы. На борту вертолета находились три члена экипажа. В результате происшествия никто не пострадал.
9 октября вертолет Ми-8 сибирского регионального центра МЧС с тремя членами экипажа и четырьмя сотрудниками авиалесоохраны пропал в Кыринском районе в 18.45 (12.45 мск). Он не вышел на связь, и сработал аварийный маяк. Вертолет занимался разведкой лесных пожаров. В 17.09 мск пропавший вертолет был обнаружен другим вертолетом МЧС. Семеро человек, находившихся на борту вертолета Ми-8, отделались ушибами и порезами.
13 сентября вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр" совершил аварийную посадку в Иркутской области. На борту находилось 24 человека, в том числе три члена экипажа, и 516 килограммов груза. В результате происшествия никто не пострадал. Вертолет перевозил людей и оборудование на буровую из города Усть-Кут.
29 августа вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Карачаево-Черкесии. По данным Следственного комитета (СК) России, при посадке на взлетную полосу частный вертолет упал на бок. Как сообщил представитель правоохранительных органов региона, Ми-8 рухнул с высоты 10 метров в районе вертолетной площадки "Архыз". На борту вертолета находились 13 человек. Пять человек были госпитализированы, в их числе и замполпреда президента в Северо-Кавказском федеральном округе Максим Быстров.
22 августа вертолета Ми-8 совершил вынужденную посадку в поселке Тором Хабаровского края. На борту вертолета находились 16 человек. В результате происшествия никто не пострадал. Вертолет выполнял рейс по маршруту Николаевск-на-Амуре — Чумикан.
25 июля вертолет Ми-8, принадлежавший чукотской авиакомпании, упал при посадке в районе поселка Биллингса. Погибли три человека из пяти, находившихся на борту, — член экипажа и два пассажира. Вертолет выполнял рейс по северному побережью Чукотского автономного округа с целью обследования радионавигационных маяков. При заходе на посадку отказал один из двигателей, и машина упала. После падения на борту вертолета возник пожар.
19 июля в Свердловской области в 90 километрах западнее Екатеринбурга произвел жесткую посадку Ми-8 авиакомпании "Уктус". На борту находились четыре человека, из них один погиб.
17 июля вертолет Ми-8 авиакомпании ООО "КрасАвиа", выполнявший рейс по маршруту поселок Тура — поселок Чиринда, совершил вынужденную посадку в 80 километрах от пункта назначения по причине отказа двигателя. На борту воздушного судна находилось три члена экипажа, один пассажир и 2 тонны груза. В результате инцидента члены экипажа, пассажир, воздушное судно и груз не пострадали.
12 июля примерно на границе Коми и Архангельской области в районе Котласа упал вертолет Ми-8. Вертолет занимался тушением лесных пожаров, полет был плановым. На борту находились девять человек, по сообщению МЧС, все они выжили.
5 июля в Иркутской области совершил жесткую посадку вертолет Ми-8Т авиакомпании "ЮТэйр", который выполнял "транспортный связной полет" по доставке вахты из Усть-Кута на одну из буровых станций. Расстояние от райцентра Усть-Кута до места аварийной посадки составляло 720 километров. На борту вертолета находились 16 человек, в том числе три члена экипажа. После приземления вертолета на посадочную площадку, расположенную в 2,5 километрах от буровой станции, экипаж приступил к высадке пассажиров. В это время произошло проваливание правого колеса вертолета в грунт, и Ми-8 завалился набок. В результате непосредственного контакта с элементами конструкции воздушного судна погибли двое пассажиров, находившихся вне вертолета, еще трое получили травмы различной степени тяжести. Двое пострадавших были госпитализированы в окружную клиническую больницу Иркутска.
15 марта под Красноярском вертолет Ми-8, принадлежащий авиакомпании "Аэрогео", сгорел при посадке. Экипаж вертолета, совершавший тренировочный полет, аварийно приземлился на частной вертолетной площадке на 22-м километре Енисейского тракта. После приземления вертолет завалился набок. Экипаж, состоящий из трех человек, успел покинуть машину до возгорания, пассажиров на борту не было.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости