Рейтинг@Mail.ru
Кандидаты в мэры Москвы в агитгазетах рассказывают о себе и о городе - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кандидаты в мэры Москвы в агитгазетах рассказывают о себе и о городе

Читать ria.ru в
По мнению опрошенных РИА Новости политологов, газеты остаются непременным условием проведения избирательной кампании, хотя мобилизовать электорат они уже не способны.

МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. До выборов мэра Москвы остается менее полутора недель, и кандидаты стараются использовать все формы агитации, в том числе — несмотря на расцвет интернета — предвыборные газеты. Большинство таких изданий рассказывает о кандидатах, их текущей деятельности и предложениях по решению городских проблем, однако некоторые газеты подходят к вопросу творчески, размещая сканворды, комиксы, анекдоты и советы для садоводов.

Здание Мэрии Москвы
ВЦИОМ и эксперты считают, что выборы мэра Москвы пройдут в один тур
По мнению опрошенных РИА Новости политологов, газеты остаются непременным условием проведения избирательной кампании, хотя мобилизовать электорат они уже не способны. Ставка делается скорее на тех избирателей, которые принимают решение, за кого голосовать, в последний момент.

Выборы мэра Москвы запланированы на 8 сентября. На пост столичного градоначальника претендуют шесть кандидатов: врио мэра Москвы Сергей Собянин, председатель СР Николай Левичев, кандидат от ЛДПР Михаил Дегтярев, лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин, первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников и оппозиционер Алексей Навальный.

Про ежедневную работу

Агитационные газеты выпускают предвыборные штабы практических всех кандидатов, исключение — Сергей Собянин.

В газете, посвященной кандидату от КПРФ Ивану Мельникову, подробно сообщается о его встречах с жителями города, о программе кандидата и команде правительства города, которая будет сформирована в случае его победы. Приводятся высказывания в поддержку кандидата не только от лица лидера компартии Геннадия Зюганова и других известных политических деятелей, но и от учеников Мельникова, обучавшихся у него на курсе в вузе.

Газета о кандидате от ЛДПР Михаиле Дегтяреве выходит в форме агитационного бюллетеня и содержит четыре полосы. Помимо биографии и предвыборной программы издание публикует материалы о его партийной работе, деятельности в Госдуме, а также высказывания лидера партии Владимира Жириновского.

Лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин в своей газете рассказывает избирателям о своей работе за 10 лет, дает оценку политики действующего мэра и его предшественника. Издание содержит высказывания известных людей, которые намерены отдать свой голос за Митрохина.

В газете о кандидате в мэры Алексее Навальном много внимания уделяется вопросам борьбы с коррупцией. Также рассказывается о семье кандидата, финансировании кампании и встречах с москвичами.

Газета кандидата от "Справедливой России" Николая Левичева самая объемная — 16 страниц. Помимо высказываний самого Левичева, издание подробно рассказывает о деятельности других партийных деятелей, в том числе актрисы Риммы Марковой и депутата Госдумы Елены Мизулиной.

Творческий момент

Агитиздания некоторых кандидатов также содержат и менее официальную информацию.

В газете о Левичеве половина страниц отведена под различные рубрики — здоровье, рецепты, советы садоводам, рубрика "вопрос-ответ". К примеру, в газете размещены материалы "Секреты мужского долголетия", "Волшебный шиповник", "Диагноз-50. Золотой возраст", "Добродушный бульдожка французской породы", "Стоматолог для кролика".

Кроме того, печатаются и стихи в поддержку кандидата: "Все на выборы пойдут и свой голос отдадут. Справедливый мэр Москвы — это Левичев и ты".

В издании также опубликован комикс с участием Левичева и других кандидатов, и сканворд на последней странице. В одной из газет был размещен кроссворд с вопросом "еврей?", предполагающим ответ, который должен уместиться в три квадратика. В Общественной палате назвали случившееся пиаром глупости и примером внутренней диверсии.

В газете КПРФ есть рубрика "Анекдот в тему". К примеру, под статьей, где рассказывается о дороговизне жилья, напечатан анекдот: "Снять недорогую квартиру в Москве можно только на фотоаппарат". Компартия через агитпродукцию старается привлечь и молодежь. На одной из полос размещено изображение молодой пары, одетых в наряды красного цвета, с подписью "Сегодня актуально красное".

Остальные же кандидаты ограничились официальной информацией в агитматериалах.

Газета обязательна

По мнению гендиректора Центра политической информации Алексея Мухина, агитационные газеты — это обязательное условие ведения избирательной кампании.

"Наглядная агитация — это непременный атрибут работы любого штаба <…> Хотя газетный формат в данной кампании играет гораздо меньшую мобилизующую роль, чем встречи с гражданами", — сказал он.

По его словам, такие газеты имеют минимальную информативность и вряд ли могут привлечь внимание. "Скорее заметят отсутствие газеты", — отметил он.

В свою очередь глава фонда "Стратегия-2020" Михаил Ремизов, напротив, отмечает важную роль агитгазет. "Газета является носителем информации, которая доходит до избирателей. Но они играют роль не для фаворитов гонки", — сказал он.

Ремизов добавил, что граждане нередко в последний момент принимают решение о том, за кого будут голосовать на выборах. "Думаю, на этих людей эти газеты могут оказать влияние", — считает эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала