МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Инородные фрагменты, найденные в телах пилотов малайзийского Boeing, могут быть поражающими элементами боевой части ЗРК "Бук".
Такое мнение в беседе с РИА Новости высказал бывший главком ВВС СССР и России генерал армии Петр Дейнекин, комментируя заявление Совета по безопасности Голландии об обнаружении инородных фрагментов в телах летчиков.
"Туча поражающих элементов"
"Боевая часть "Бука" весит 70 килограммов. Это огромный заряд, который взорвался рядом с Boeing, поразив его фюзеляж тучей поражающих элементов — шариков или кубиков. Именно их и нужно обнаружить либо в телах пассажиров и членов экипажа, либо в самом лайнере", — сказал Дейнекин.
Кроме того, по мнению генерала, нужно еще раз тщательно исследовать территорию падения обломков самолета.
"Нужно просеять ситом землю, чтобы постараться найти либо поражающие элементы, либо, что еще лучше, обломки ракеты, а еще лучше ее номер", — сказал экс-главком.
Это не штурмовик
Версию поражения ракетой "воздух-воздух" он считает полностью несостоятельной.
"Штурмовик не может поразить самолет своим оружием, он медленный, маловысотный. К тому же его действия были видны на радарах. Да и поражающий эффект авиационной ракеты не такой мощный, как у "Бука", — сказал Дейнекин.
Сбить самолет мог высотный истребитель типа МиГ-29 или Су-27, но его на тот момент в том районе не было, заявил эксперт.
Он сообщил, что после взрыва на радарах были зафиксированы несколько светящих объектов, отделившихся от Boeing. "То есть самолет развалился в воздухе от мощного взрыва ракеты из "Бука"", — полагает генерал.
Собеседник агентства уверен, что именно такие сведения были переданы в среду министру обороны Малайзии, который прибыл с визитом в Москву и встречался с российским коллегой Сергеем Шойгу.
Последний, как сообщалось, возложил всю ответственность за авиакатастрофу на Украину, поскольку ЧП произошло в воздушном пространстве этой страны.
Если бы Киев решал свои внутренние проблемы на востоке страны без использования армии, трагедии не произошло бы, заявил Шойгу.
Катастрофа
Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов; не выжил никто.
Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, однако последние заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Во вторник Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе Boeing. Эксперты подтвердили, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", однако источник этих объектов пока установить не удалось.
Эксперты считают, что прорывных итогов от доклада ожидать не стоило изначально — работа специалистов была затруднена военными действиями и невозможностью оперативного доступа к месту трагедии. Окончательные выводы о причинах катастрофы должны обнародовать в течение года после катастрофы, но дата может быть скорректирована "в зависимости от хода расследования".
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>