МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Президент Литвы Даля Грибаускайте выразила готовность защищаться в случае военного "вторжения" России.
Политик также отметила военное превосходство России, подчеркнув, что литовцы готовы защищать свою страну от любого противника.
Кроме того, Грибаускайте считает, что западные государства недооценивают Москву и относятся к ней излишне мягко.
Антироссийская позиция Грибаускайте
Даля Грибаускайте занимает пост президента Литвы с 2009 года. В 2014-м она была переизбрана на эту должность.
Литовский лидер известна своей антироссийской позицией. В частности, Грибаускайте не раз обвиняла Москву в подготовке "агрессии" против балтийских республик и стран Запада. В Москве неоднократно подчеркивали, что не имеют каких-либо наступательных планов, а вооружения у границ страны размещены исключительно в оборонительных целях.
Пытаются заработать на русофобии
Как считает политолог, заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров, многие забыли бы о существовании таких стран как Литва, Латвия, Эстония, если бы не подобные заявления.
"Они ничего не привнесли в ЕС, а являются только потребителями. И сейчас, когда на кону стоят бюджеты, с большой долей вероятности будет пересмотрена программа финансирования стран Восточной Европы", — отметил он в эфире радио Sputnik.
По мнению эксперта, финансирование прибалтийских стран могут урезать, "отсюда эта активизация русофобии не только в Прибалтике, но и в Польше".
При этом, по словам политолога, зарабатывать им, кроме русофобии, фактически нечем.
"Поэтому прибалтийские государства с удовольствием предоставляют свои территории для размещения войск НАТО, поэтому постоянно звучат заявления о "российской угрозе", — подчеркнул эксперт.
Он отметил,что Грибаускайте по любому поводу говорит о российской угрозе.
"Это уже выглядит смешным, потому что у Литвы явно есть другие заботы и проблемы", — добавил Шатров.
"Но, судя по тому, что звучит из уст президента, у страны нет других забот, кроме как готовиться к войне с Россией. Это было бы смешно, если бы не было так грустно", — заключил политолог.