В Китае спустили на воду первый авианосец собственной постройки

© AP Photo / Xinhua/ Li GangСпуск на воду китайского собственного производства. 26 апреля 2017Спуск на воду китайского собственного производства. 26 апреля 2017

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Китайские ВМС получат второй авианосец. Корабль Type 001A стал первым судном подобного типа, полностью построенным своими силами.

Первый китайский авианосец собственного производства. 26 апреля 2017 года
Эксперт о новом китайском авианосце: это модернизированный советский проект
"Второй китайский авианосец утром 26 апреля был спущен на воду в порту Далянь", — сообщает агентство Синьхуа.

На торжественной церемонии присутствовал заместитель председателя Центрального военного совета Фань Чанлун. После того как была перерезана лента, о борт авианосца разбили традиционную бутылку шампанского.

Изначально китайские военные планировали спустить авианосец на воду 23 апреля — в день основания национальных Военно-морских сил. Однако позднее церемонию перенесли на несколько дней.

Что представляет собой Type 001A

Строительство первого китайского авианосца собственного производства началось в ноябре 2013 года. Сборкой корабля занималась Dalian Shipbuilding Industry Company.

Авианосец ВМС США Harry Truman. Архивное фото
США ищут способы завоевать лидерство в Мировом океане
Длина нового авианосца составляет 315 метров, а ширина — 75 метров. Корабль способен двигаться со скоростью в 31 морской узел (более 57 километров в час).

По данным китайских СМИ, на борту Type 001A могут базироваться 36 истребителей "Цзянь-15" (J-15).

До Type 001A на вооружении ВМС Китая состоял всего один авианосец — "Ляонин". Однако он был построен на базе советского крейсера "Варяг", который Пекин выкупил у Украины в 1998 году.

В состав флота "Ляонин" вошел в сентябре 2012 года, а в ноябре того же года было объявлено об успешных испытаниях по посадке истребителя J-15 на палубу авианосца.

По советскому образцу

Кому угрожают китайские МБР Дунфэн-41 у границы с Россией
Кому угрожают китайские МБР "Дунфэн-41" у границы с Россией
Комментируя спуск на воду нового авианосца, директор Института Хо Ши Мина, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Колотов отметил, что этот корабль станет новым этапом в развитии китайского авианосного флота.

"В отличие от перестроенного советского "Варяга" — нынешнего авианосца "Ляонин", это будет полностью боевой корабль. А тот китайцы используют больше как учебный. Плюс к этому оборудование на новом, боевом авианосце у китайцев уже большей частью будет свое", — заявил Колотов в эфире радио Sputnik.

По словам эксперта, в последние годы Китай значительно модернизировал свой военно-промышленный комплекс, в основе которого ранее стояли советские разработки. К 2021 году Пекин планирует построить еще один собственный авианосец.

Танк Т-72Б3 (слева) и БТР-82А на батальонных тактических учениях с боевой стрельбой отдельной мотострелковой бригады Южного военного округа
Померились танками: Сухопутные войска России признаны мировым лидером
Колотов отметил, что полностью уйти от советского наследия при постройке Type 001A китайцы пока не смогли — корабль построен по тому же проекту, что и российский "Адмирал Кузнецов".

"Китайский авианосец немножко модернизирован, китайцы утверждают, что исправили часть недоработок. Это понятно, проект был создан в 80-е годы прошлого века, сейчас время ушло, меняются технологии, и речь должна идти о глубокой модернизации проекта. И китайцы, конечно, на этой базе пытаются создать что-то свое. Тем более что китайская промышленность, в том числе электронная и военная, уже позволяет ставить и выполнять такие амбициозные задачи", — подчеркнул Владимир Колотов.

У кого самый большой авианосный флот

Российский тяжёлый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов
Нет дыма без огня: итоги первого боевого похода "Адмирала Кузнецова"
Современные авианосцы используются в качестве подвижного аэродрома в открытом море. Главной ударной силой кораблей этого типа является палубная авиация.

Кроме того, все авианосцы способны нести ядерное или ракетное вооружение.

Сейчас самым большим авианосным флотом располагают США. На вооружении ВМС страны стоят 12 кораблей этого типа, еще 10 находятся в резерве.

Американцы использовали авианесущие группы во всех конфликтах, в которых участвовали.

Матросы тяжелого атомного ракетного крейсера Петр Великий на церемонии встречи официальной делегации в порту сирийского города Тартус. Архивное фото
Источник рассказал о планах по модернизации пункта ВМФ России в Тартусе
Собственными авианосцами также располагают Великобритания, Италия, Испания, Индия, Франция, Бразилия, Таиланд, Китай, Япония, Египет и Южная Корея.

В составе российского ВМФ находится лишь один авианосец — "Адмирал Кузнецов". Он был спущен на воду в 1987 году, а с 1991-го заступил на дежурство. Корабль рассчитан на базирование и обслуживание 28 самолетов и 24 вертолетов.

В ноябре прошлого года самолеты Су-33 совершили первые боевые вылеты с палубы "Адмирала Кузнецова" и нанесли удар по позициям террористов в Сирии. С тех пор крейсер не раз привлекался к боевым операциям.

В мире
Комментарии
54 пользователя оставили 95 комментариев
Я почему-то совсем не удивился, что он похож на наш. Китайцы - мастера по клонированию.
Мне кажется прежде чем строить такие корабли необходимо чётко определить задачи которые он будет решать. Не может решать, а именно - будет решать! При этом необходимо проводить сравнительный анализ эффективности решения таких задач посредством авианосца и комплексами других средств. Очень сомневаюсь, что эти динозавры нужны России, что это не выброшенные на ветер огромные деньги! Авианосец, средство вторжения - куда нам вторгаться? Палубная авиация, вблизи берегов, заведомо слабее авиации берегового базирования - может лучше сосредоточиться на обороне? Если речь о корабле который мог бы выполнять карательные функции то не лучше ли для этой цели использовать подводный крейсер с тактическими крылатыми ракетами? А если речь о борьбе с "международным терроризмом" то может лучше эти средства потратить на силы специального назначения?
 



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена