РИМ, 24 дек — РИА Новости, Сергей Старцев. Министр иностранных дел Италии Эмма Бонино провела во вторник телефонный разговор с супругой экс-главы казахстанского БТА Банка Мухтара Аблязова — Алмой Шалабаевой, в ходе которого сообщила, что ей будет выдана шенгенская виза для выезда в Европу.
Во время беседы Бонино выразила удовлетворение в связи решением властей Казахстана разрешить Шалабаевой выезд за границу и заверила, что посольство Италии в Астане будет внимательно следить за этим делом вплоть до отъезда супруги экс-банкира из страны вместе с малолетней дочерью, сообщила во вторник пресс-служба итальянского МИД.
"Наш поверенный в делах вчера вечером направился в Алма-Ату, чтобы сопроводить госпожу Шалабаеву в Астану для выдачи ей шенгенской визы для возвращения в Европу", — цитирует пресс-служба заявление итальянского министра. Бонино подчеркнула также, что "возвращение свободы передвижения госпоже Шалабаевой замыкает круг, открытый решением об отмене ее высылки (из Италии) 12 июля".
Алма Шалабаева и ее шестилетняя дочь были депортированы из Италии 31 мая. Этому предшествовала ночная спецоперация итальянской полиции по аресту ее супруга Мухтара Аблязова, который, однако, успел уехать из Италии. Полиция не обнаружила банкира, зато задержала его жену и дочь.
В связи с "делом Шалабаевой" на Апеннинах вспыхнул громкий скандал, в связи с которым в парламенте был даже поднят вопрос о доверии вице-премьеру, главе МВД Италии Анжелино Алфано. Бонино заявила тогда, что присутствие в стране посла Казахстана Андриана Елемесова "более не является полезным". 12 июля МВД Италии аннулировало свое решение о депортации Шалабаевой.
С 1 июня 2013 года Шалабаева находилась в Алма-Ате под подпиской о невыезде. Во вторник официальный представитель МИД Казахстана Жанболат Усенов сообщил, что правоохранительные органы Казахстана изменили меру пресечения в отношении Шалабаевой с подписки о невыезде на материальный залог, поэтому она теперь может выехать в любую зарубежную страну. По словам Усенова, это решение "было принято на основании личного заявления Алмы Шалабаевой, а также обращений итальянского правительства".