Итальянский "Титаник": год после трагедии Costa Concordia

Спустя год судно, которое все еще находится на месте крушения, уже успело стать местной достопримечательностью. Интерес к ней, однако, медленно пропадает.

РИМ, 12 янв — РИА Новости, Наталия Шмакова. Гигантский круизный лайнер Costa Concordia, итальянский "Титаник", как его окрестили многие, затонул в водах Тирренского моря у берегов Италии год назад — 13 января 2012 года. Поездка, которая должна была запомниться всем пассажирам как одно из самых увлекательных новогодних путешествий, закончилась трагедией. На борту лайнера находилось более 4,2 тысяч человек, 32 из них погибли.

Спустя год судно, которое все еще находится на месте крушения, уже успело стать местной достопримечательностью. Интерес к ней, однако, медленно пропадает. Капитан лайнера Франческо Скеттино находится под следствием и параллельно с этим судится с уволившей его компанией — судовладельцем Costa Crociere. Рядовые сотрудники затонувшего судна продолжают и дальше выходить в круизы.

Пятница тринадцатое

Лайнер тонул, словно "Титаник" - пассажиры о крушении Costa Concordia

Лайнер длиной 290 метров с 17 палубами в пятницу, 13 января, вышел из порта Чивитавеккья под Римом в круиз по Средиземному морю и направился в Савону. На палубах разместилось 1,5 тысячи кают, двухуровневая фитнес-зона площадью более 2 тысяч квадратных метров, концертный зал, 4D кинотеатр, художественная галерея и небольшая библиотека, а также казино, бутики, рестораны и бары.

"Коста Конкордия" и блаженное неведение быта >>

Через несколько часов после отправления, когда пассажиры ужинали в ресторанах, раздался грохот, после чего корабль накренился. Судно, подойдя слишком близко к острову Джильо у побережья Тосканы, наткнулось на рифы и получило пробоину длиной около 70 метров.

Постепенно лайнер стал погружаться правым боком в воду. Однако, как свидетельствовали после трагедии многие пассажиры, члены экипажа во главе с капитаном Франческо Скеттино не сразу сообщили им о том, что произошло. На борту началась паника, некоторым из туристов все происходящее с ними напомнило сцену из фильма "Титаник".

Эвакуация людей, среди которых было 111 граждан России, продолжалась несколько часов.

Вот как вспоминает эту ночь бортовой врач Costa Concordia Джанлука Марино: "В тот момент, когда все это случилось, я находился на пятой палубе — палубе, на которой расположены разные бары, казино и другие места встреч пассажиров. Сразу после столкновения с рифом судно накренилось, и погас свет. Паника среди пассажиров была очень сильной, и так, в темноте и сквозь крики, я направился в медпункт, который находился на нулевой палубе, чтобы начать оказывать помощь. В течение полутора часов до 23.00, когда был дан приказ покинуть корабль, я оказал помощь, не могу сказать точно, скольким людям, которые обращались ко мне с разными проблемами: приступами панической атаки, порезами о стекло рук и ног, вывихами лодыжек и другими…"

После того как врач оказал помощь на борту лайнера и высадился на острове Джильо, он вместе со своими коллегами продолжал помогать людям до самого рассвета, рассказал Марино РИА Новости.

Спустя год после этой трагедии Марино продолжает работать врачом на круизных лайнерах и, по его словам, у него не возникло никакой боязни моря, как и у многих его друзей с Costa Concordia, которые также продолжают выходить в море. Он "хорошо знает, что до тех пор, пока ты уважаешь море, с тобой никогда ничего не случится".

"Но когда ты считаешь, что можешь победить природу, она всегда наказывает тебя", — заключил бортовой врач.

Два суда и книга Скеттино

В отличие от Марино, капитан затонувшего круизного лайнера Франческо Скеттино после той трагической ночи больше не поднимался на капитанский мостик.

Буквально на следующий день после крушения, когда в итальянских и международных СМИ стали появляться подробности инцидента и расшифровки переговоров капитана с портовыми властями, о Скеттино узнал весь мир. Однако подобную "популярность" никак нельзя назвать желанной: прокуратура итальянского Гроссето, ведущая расследование, обвиняет его в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба.

В отношении Скеттино было заведено уголовное дело, в рамках которого уже состоялись предварительные слушания. В ближайшее время дело должно быть передано в суд. Из-под домашнего ареста капитана выпустили менее чем через полгода после крушения, в настоящее время Скеттино живет в своем родном городе Мета-ди-Сорренто в провинции Неаполя, общается только с членами своей семьи и адвокатами и, согласно решению суда, не может выезжать за его границы без разрешения.

Детектив вокруг "Конкордии", или Электронный "Титаник" XXI века >>

Предстоящий суд нас Скеттино в качестве обвиняемого только укрепил его желание доказать свою невиновность и рассказать собственную правду. Для этого он решил написать книгу, где намерен изложить собственную точку зрения на произошедшее. Воспоминания капитана Costa Concordia, возможно, уже совсем скоро будут опубликованы одним из американских изданий, отмечает издание La Nazione.

Кроме того, он судится с уволившей его компанией-судовладельцем. Скеттино считает, что был уволен несправедливо, несмотря на то что причиной увольнения стало не только внутреннее дисциплинарное расследование обстоятельств трагедии, но и засвидетельствованные пассажирами лайнера нарушения им трудового договора и Кодекса мореплавания. Например, употребление алкоголя за час до трагедии.

Между судебными заседаниями и написанием мемуаров у бывшего капитана остается не так много времени, однако он старается заниматься спортом и гулять, чтобы "не растолстеть", отметил один из знакомых Скеттино.

Местная достопримечательность

Разговор капитана Costa Concordia с членом экипажа через час после ЧП

Пока сотни адвокатов готовятся представлять интересы нескольких тысяч потерпевших в суде, а экс-капитан судится со своим бывшим работодателем, гигантский корабль продолжает лежать на правом боку у берега итальянского острова Джильо, зона которого является природным заповедником.

Сразу же после крушения Costa Concordia в зоне бедствия была объявлена чрезвычайная ситуация, а организации по охране окружающей среды твердили о непоправимом ущербе, который может нанести долгое нахождение в воде пострадавшего судна. К счастью для местных жителей и экологов, последние взятые пробы воды свидетельствуют, что акватория Джильо остается незагрязненной.

Подготовка к отбуксировке судна началась немедленно, однако спустя год лайнер все еще находится на том же месте. Более того, окончание этих работ было передвинуто, и теперь ожидается, что они будут завершены только в конце 2013 года, и Джильо простится с приобретенной достопримечательностью.

Затопленный круизный лайнер принес неплохую прибыль местным предпринимателям и владельцам ресторанов — в течение всей весны и лета с материка на остров отходили паромы, до отказа заполненные туристами, главная цель которых была сфотографировать итальянский "Титаник". Однако к концу года интерес приезжающих в Италию путешественников к Costa Concordia несколько уменьшился, и, как пишет издание Il Sole 24 Ore, туристический поток на Джильо сократился на 28%.

Первая годовщина

В преддверии первой годовщины крушения Costa Concordia глава компании-судовладельца Майкл Тамм направил всем клиентам письмо, в котором заверил, что Costa Crociere помнит об этом трагическом инциденте и готовится провести 13 января серию памятных мероприятий.

Так, по его словам, на Джильо состоится главная памятная церемония, во время которой собравшиеся вспомнят всех погибших, а также поблагодарят жителей острова и всех спасателей, которые оказывали помощь потерпевшим.

В Генуе, где находится головной офис компании, в одной из церквей пройдет заупокойная месса по погибшим при крушении Costa Concordia. Аналогичные службы в храмах разных религий состоятся также в Париже, Мумбаи, в индийском штате Гоа, на Бали, а также в Джакарте, Шанхае, Маниле и Лиме.

Кроме того, в воскресенье на всех офисных зданиях и судах Costa Crociere будут приспущены флаги, а на лайнерах также будут проведены мессы, которые завершатся минутой молчания.

В мире
Комментарии
3 пользователя оставили 3 комментария
И что Конкордия??? Капитан "Булгарии" встретил смерть за штурвалом... И погибших 120 чел...
А мне вот странно, как это судовый врач в темноте и при общей панике так мужественно вправлял вывихи и заклеивал порезы. Или свет появился и паника прекратилась?
странно, что еще жив капитанишка
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена