Эволюция кинематографа

28 декабря отмечается профессиональный праздник кинематографистов – Международный день кино

В этот день в 1895 года в Париже в "Гранд-кафе" на бульваре Капуцинок (Boulevard des Capucines) прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер. Именно эта дата и стала днем празднования Международного дня кино.

Первый коммерческий сеанс синематографа

28 декабря 1895 года был дан первый коммерческий сеанс синематографа в подвале "Гран кафе" на бульваре Капуцинок в Париже.

В программу киносеанса из десяти фильмов был включен первый игровой постановочный фильм "Политый поливальщик", снятый братьями Люмьер.

Первый постановочный игровой фильм

"Политый поливальщик" стал первой в истории кино картиной с законченной повествовательной структурой, соответствующей всем канонам классической драматургии. В фильме была экспозиция (человек поливает из шланга сад), завязка (мальчишка за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглянул в наконечник шланга), кульминация (мальчишка убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчишку, тот убегает). Садовника сыграл Франсуа Клер, садовник поместья Люмьеров в Ла Сьота, а малолетнего хулигана — сын одного из слуг Бенуа Дюваль.

Короткометражные фильмы с этим же сюжетом неоднократно снимались многими режиссерами первых лет существования кино.

Первый документальный фильм

6 января 1896 года в Париже состоялся первый публичный показ документального фильма братьев Люмьер "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота", который длился 48 секунд. Вопреки расхожему мнению, которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино, этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе на бульваре Капуцинов.

Фильм был снят в 1895 году и впервые в истории передал на плоском экране движение в перспективе. Поезд появлялся издалека, проходил по диагонали справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая впечатление пространства. По сюжету прибывшие люди расходились по платформе, а ждавшие поезд занимали свои места. В этом фильме впервые в одном кадре были показаны съемки людей общим, средним и крупным планом.

Сюжет фильма многократно копировался операторами по всему миру, которые создавали свои версии прибытия поезда на разных вокзалах.

Первый фильм с использованием монтажа

В большинстве ранних фильмов изучались в основном внутрикадровые возможности кинематографа. Фильм французского режиссера Жоржа Мельеса "Спасение из реки" (1896) стал первой картиной, где был использован монтаж.

Картина этого же режиссера "Луна с одного метра" (1898) считается самым ранним фильмом среди сохранившихся картин, которые состояли из нескольких кадров.

Первый стереоскопический фильм

27 сентября 1922 года в Лос Анджелесе состоялся публичный платный показ первого стереофильма "Сила любви".

В основе стереокинематографа лежит феномен бинокулярного зрения человека. При просмотре стереофильмов благодаря использованию специальных кинематографических систем, имитирующих наличие третьего измерения, у зрителя возникает иллюзия глубины пространства.
Первый стереофильм демонстрировался с двойной пленки в красно зеленом анаглифе. Это был первый случай применения двойной пленки и первый случай применения анаглифических очков. После демонстрации фильма прокатчикам и прессе в Нью Йорке фильм пропал и считается утраченным.

Первый звуковой фильм

6 октября 1927 года в Нью Йорке прошла премьера первого звукового фильма "Певец джаза" (Jazz Singer).

Показ состоялся в кинотеатре на Таймс сквер. Для воспроизведения звука использовалась система "Витафон" — звук был записан на синхронизированном диске. Этот день принято считать днем рождения звукового кинематографа.

Первый цветной фильм

Картина режиссера Рубена Мамуляна "Бекки Шарп" (1935) официально считается первым цветным фильмом.

"Бекки Шарп"   экранизация произведения Уильяма Теккерея "Ярмарка тщеславия". Фильм вышел на экраны 28 июня 1935 года. Многокрасочное изображение было получено по технологии техниколор.

Самые первые цветные фильмы появились практически сразу после появления черно белых в 1896 году: у братьев Люмьер были удачные примеры ручной раскраски кадров, однако об этом стало известно позднее, уже после официального признания в 1935 году первым цветным фильмом картины "Бекки Шарп".

Первый 3D фильм

Первые фильмы формата 3D продолжительностью около 30 минут были созданы в 1936 году в Германии.

Один из них назывался "Это настолько реально, что ты можешь это потрогать", где действие разворачивается на загородном пикнике, а самая эффектная сцена включает в себя летящие в сторону зрителя брызги жира от жареной колбасы. Вторая лента – о прогулке шести подружек на выходных.

Фильмы были обнаружены в берлинских архивах в 2011 году. До этого считалось, что технологию 3D изобрели в Голливуде в 1950 х годах.

Компьютерные эффекты в кино

Впервые компьютеры с целью управления и контроля над движением объектов в кадре частично стали использоваться в 1977 году на съемках фильмов "Звездные войны" Джорджа Лукаса и "Близкие контакты третьего вида" Стивена Спилберга.

Первый цифровой фильм

Первым фильмом цифрового кино (процесс производства, распространения и показа кинофильмов на цифровых носителях) стал фильм Джорджа Лукаса "Звездные войны: Эпизод I — Тайная угроза", показанный в ноябре 1999 года на цифровом кинопроекторе Multiplex. Тогда же был открыт первый цифровой кинотеатр, основанный на технологии DLP™ Cinema. Вскоре компания Kodak на основе той же технологии компании Texas Instruments предприняла первую попытку создания сети цифровых кинотеатров.

Цифровая копия фильма (DCP) имеет ряд преимуществ – высокое качество и достоверность (цветопередача, контраст, яркость) изображения, высокое качество фонограммы, низкая стоимость производства и распространения, короткие сроки производства.

 

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Справки
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена