Дворец князей Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге. Справка

Пожар во дворце Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге (18)
© Фото : Sergey KudryavtsevДворец Белосельских-БелозерскихДворец Белосельских-Белозерских
Дворец Белосельских-Белозерских на Невском проспекте Санкт-Петербурга загорелся днем 28 февраля, сообщил РИА Новости сотрудник городского МЧС. Огонь быстро распространялся по зданию. Движение по Невскому было перекрыто.

Дворец Белосельских-Белозерских на Невском проспекте Санкт-Петербурга загорелся днем 28 февраля, сообщил РИА Новости сотрудник городского МЧС. Огонь быстро распространялся по зданию. Движение по Невскому было перекрыто.

Дворец князей Белосельских-Белозерских - памятник архитектуры, расположен на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Построен в 1848 году известным архитектором эпохи Николая I Андреем Штакеншнейдером.

Участок, где располагается дворец Белосельских-Белозерских, в начале XVIII века был передан для освоения знатным вельможам. Сначала им владел сенатор, князь Алексей Шаховской. При Екатерине II его владельцем был директор Ассигнационного банка сенатор Петр Мятлев. Некоторое время хозяином участка являлся сенатор Иван Нарышкин.

В 1797 году у Нарышкина участок приобрела княгиня Анна Белосельская-Белозерская. В 1799-1800 годах по проекту Федора Демерцова здесь был построен новый дом в стиле классицизма, главный фасад которого выходил на Невский проспект. Со временем этот особняк перестал устраивать владельцев. Новый дворец Белосельских-Белозерских было поручено проектировать архитектору Андрею Штакеншнейдеру.

Разработка проекта велась в 1840-1841 годах. Строительство осуществлялось в 1846-1848 годах, в результате чего были перестроены выходящие на Невский проспект и Фонтанку корпуса, возведены два новых флигеля во дворе.

Фасады дворца Белосельских-Белозерских были выполнены в стиле барокко, что стало первым примером применения этого стиля в Петербурге XIX века. Штакеншнейдер широко использовал композиционные приемы и декоративные средства мастеров барокко: портики из трехчетвертных колонн и пилястр, лучковые фронтоны, сложные по рисунку наличники окон со скульптурными картушами, фигуры атлантов, поддерживающих колонны.

Большинство залов были оформлены в стиле роккоко. Анфиладу залов второго этажа вдоль Фонтанки начинала Малиновая гостиная. Ее окна выходили как на реку, так и на проспект. Далее располагались Зеленая гостиная и Приемная. Приемную украшало живописное панно "Праздник Венеры" и изготовленная на фабрике Фридриха Мельцера мебель. Анфилада вдоль Невского проспекта начиналась Гостиной и Парадной столовой. Далее располагалась картинная галерея, в ХХ веке приспособленная под фойе концертного зала. Двусветный концертный зал при первых владельцах представлял из себя два отдельных помещения. Из фойе можно было попасть в Театральный зал.

Дворец князей Белосельских-Белозерских стал последним частным дворцом, выстроенным на Невском проспекте в XIX веке.

Дворец был известен балами, светскими и музыкальными вечерами. Здесь выступали Ференц Лист, Антон Рубинштейн. В качестве слушателя на вечерах присутствовал Петр Ильич Чайковский

В конце XIX века дворец был приобретен сыном императора Александра II - великим князем Сергеем Александровичем по случаю женитьбы на принцессе Элле Гессенской (великая княгиня Елизавета Федоровна).

С тех пор дворец Белосельских-Белозерских стал называться Сергиевским. Для новых владельцев ряд помещений был переделан. Театральный зал по проекту Мельцера переоборудовали в Библиотеку.

В 1911 году владелица дворца Елизавета Федоровна передала дворец своему племяннику - великому князю Дмитрию Павловичу.

Во время первой мировой войны великий князь Дмитрий Павлович предоставил дворец Белосельских-Белозерских англо-русскому лазарету. Для его нужд были выделены пять самых больших залов (в том числе концертный зал и картинная галерея). В 1917 году из-за участия в убийстве Распутина великому князю пришлось уехать из России. Дворец Белосельских-Белозерских был приобретен банкиром и промышленником Иваном Стахеевым.

После Октябрьской революции 1917 года здание было национализировано. В советский период здесь размещались разные общественные организации, а главным арендатором был районный комитет КПСС Куйбышевского района Ленинграда. Во время блокады здание пострадало от бомбежек и артобстрелов, и после войны во дворце велись реставрационные работы.

С 1978 года во Дворце князей Белосельских-Белозерских проводятся экскурсии.

В 1991 году дворец Белосельских-Белозерских получил официальный статус Петербургского культурного центра. В январе 2003 года здание было передано под юрисдикцию Управления делами президента РФ.

Во дворце сохранились подлинные интерьеры, среди которых выделяются парадные залы на втором этаже: Дубовый зал (бывшая библиотека), использовавшийся как малый концертный зал, Картинная галерея, Парадная столовая, Бежевая гостиная, Зеркальный (бальный) зал с хорошей акустикой, который изначально предназначался для проведения концертов и до сих пор используется в этом качестве, Золотая Малиновая гостиная. Во всех этих и других залах сохранилась художественная отделка середины - конца XIX века: камины, светильники, лепнина, картины, зеркала, мебель и многое другое.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Справки
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена