Катастрофа самолета Ан-124 в Иркутске (1997 г.)

6 декабря 1997 года транспортный самолет Ан-124, принадлежавший ВВС России, при выполнении взлета рухнул на жилой квартал поселка авиастроителей Иркутск-2 близ аэропорта.

К материалу "ВВС вспомнят жертв катастрофы самолета Ан-124 в Иркутске"

6 декабря 1997 года транспортный самолет Ан-124, принадлежавший ВВС России, при выполнении взлета рухнул на жилой квартал поселка авиастроителей Иркутск-2 близ аэропорта. Самолет должен был перевезти во Вьетнам два истребителя Су-27, собранные Иркутским авиационным производственным объединением.

В течение менее чем полуминуты после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего то же самое произошло и со вторым двигателем. Попытка по удержанию воздушного судна на одном оставшемся двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника В.А.Федорова, не увенчалась успехом, и машина, войдя в правый крен, рухнула на дом №45 по улице Гражданской. Хвост самолета существенно задел дом №120 по улице Мира, а остальные обломки - находившееся рядом здание детского дома. К тяжелым последствиям катастрофы в немалой степени привели и мгновенно воспламенившиеся десятки тонн авиационного топлива.

Трагедия унесла жизни 72 человек, в том числе 14 детей, без крова оставила более 70 семей.

Для расследования катастрофы распоряжением Правительства Российской Федерации была назначена комиссия. Внутренние переговоры экипажа не сохранились - оба бортовых самописца оказались в эпицентре пожара и были сильно повреждены. Комиссия так и не пришла к однозначному мнению относительно отказа двигателей. Причины их выключения как при помощи средств объективного контроля, так и экспериментальным путем окончательно установить не удалось. Вместе с тем, специалисты неоднократно высказывали мнение о конструктивных недостатках двигателей Д-18Т, изготавливавшихся украинским ОАО "Мотор сич" (именно такие двигатели были установлены на погибшем Ан-124).

Через некоторое время на месте одного из разрушенных домов была возведена церковь Рождества Христова, первая же служба в которой была посвящена памяти погибших.

Чрезвычайные происшествия с самолетами Ан-124 и Ан-124-100

13 октября 1992 года в Макаровском районе Киевской области Украины во время испытательного полета разбился Ан-124-100. На борту находились девять человек. Погибли восемь человек.

15 ноября 1993 года в 35 километрах к востоку от Кермана (Иран) при заходе на посадку разбился Ан-124-100, принадлежавший ЗАО "Авиастар-СП". На борту находились 17 человек. Выживших нет.

8 октября 1996 года близ Турина (Италия) приземлился за пределами взлетно-посадочной полосы, совершил столкновение с наземными постройками и загорелся Ан-124-100, принадлежавший ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". На борту находились 23 человека. Погибли четыре человека (двое на борту и двое - на земле).

Чрезвычайные происшествия с самолетами в аэропорту Иркутска и его окрестностях

13 июля 1963 года близ аэропорта Иркутска при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Ту-104Б. На борту находились 32 человека. Выживших нет.

25 июля 1971 года в аэропорту Иркутска приземлился за пределами взлетно-посадочной полосы и загорелся пассажирский самолет Ту-104Б. На борту находились 126 человек. Погибли 97 человек.

9 февраля 1976 года в аэропорту Иркутска сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы упал пассажирский самолет Ту-104А. На борту находились 115 человек. Погибли 24 человека.

26 июля 1999 года близ аэропорта Иркутска после отрыва от взлетно-посадочной полосы не смог набрать высоту, столкнулся с наземными постройками и загорелся грузовой самолет Ил-76ТД, принадлежавший ТОО "Авиакомпания "Эльф-эйр". На борту находились семь человек. Погибших нет.

4 июля 2001 года близ аэропорта Иркутска при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Ту-154М, принадлежавший ОАО "Владивосток-авиа". На борту находились 145 человек. Выживших нет.

9 июля 2006 года в аэропорту Иркутска после приземления выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, совершил столкновение с наземными постройками и загорелся пассажирский самолет Airbus А-310-300, принадлежавший ОАО "Авиакомпания "Сибирь". На борту самолета находились 203 человека. Погибли 125 человек.

Все справки>>

Справки
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена