МУРМАНСК, 18 фев — РИА Новости, Анастасия Яконюк. Работники мурманского приюта для бездомных животных, где содержится около 220 собак и кошек, приходят в себя после погрома, устроенного вандалами в начале этой недели. Неравнодушные мурманчане разыскивают по всему городу сбежавших животных и собирают деньги на восстановление приюта.
Нечеловеческая жестокость
Как получилось, что сюда пробрались погромщики, хозяйка приюта Оксана Анчишкина не может понять. В ночь на понедельник она приехала позже обычного — уже после полуночи. Ворота оказались распахнутыми, 16 пластиковых окон выбиты, вольеры открыты. В самом помещении был ужасающий разгром: испорчена мебель, перевернуты шкафы, разбито медицинское оборудование. Десятки собак сбежали или были увезены подальше от дома.
"Накануне с людьми, о которых я думаю, мы договаривались о вечерней встрече. Они знали, что я буду здесь, но так получилось, что я задержалась. Почему они это сделали, не знаю, наверное, у людей, которые не способны любить, любовь другого вызывает агрессию", — грустно говорит Оксана.
Операция "Душенька, Люся и Фима"
Большинство из 30 пропавших в ту ночь собак больны или ослаблены, и суровые морозы, стоявшие в Мурманске в начале недели, заставляли действовать быстро. К концу недели в приют не вернулись только трое — Душенька, Люся и Фима.
"Мы ездили по городу, увидели собаку, похожую на Люсю, собирались использовать квадрокоптер, посмотреть сверху на тот район, но сейчас темно, ничего не видно", — рассказывает мурманчанка Светлана, которая с мужем и детьми заехала в приют узнать, чем можно помочь. У Андрея и Светланы в доме живут пять собак, которых они в разное время подобрали на улице, спасли от усыпления, оставили после передержки. Маленькие сыновья Андрей и Максим бесстрашно обходят вольеры, задерживаются у кошек, гладят по очереди всех собак.
Молодая мурманчанка Инга тоже пришла сюда после того, как узнала о погроме. Говорит, с друзьями горячо обсуждали, как можно помочь, строили планы. Когда дошло до дела, Инга отправилась в приют одна. Она готова не только убирать за животными, кормить и выгуливать их, но и забрать кого-то домой, несмотря на то что ей приходится выплачивать ипотеку за квартиру.
"Когда мне было четыре года, мы завели кошку. Но у меня началась аллергия, я задыхалась, кошку пришлось отдать. Я до сих пор тяжело это переживаю", — Инга вытирает слезы пушистой варежкой. Став взрослой, она сделала анализ на аллергены, но узнавать результат побоялась, а вместо этого принесла домой кошку из фонда поддержки животных. Этот тест оказался отрицательным — никакой аллергии котенок не вызвал.
Кошки детства

Следующий питомец появился в ее семье, как это бывает часто, не в самое лучшее время. В 1996-м году знакомая избавлялась от котенка, и Оксана с мужем, пожалев беднягу, отдали за него последние 50 рублей.
Следующей была собака, подобранная на улице в 30-градусные морозы. После безуспешных попыток пристроить животное в добрые руки, Оксана оставила пса себе. Уже позже, работая библиографом в искусствоведческом отделе мурманской областной библиотеки, занимаясь организацией выставок и художественных вечеров, она пришла в приют для животных — сначала просто помогать, а потом осталась здесь насовсем, хотя признается, что очень жалеет о том, что пришлось оставить любимую работу.
Мир людей и животных
Сейчас, когда в приют пришла беда, мурманчане собрали столько денег, сколько в приюте никогда не было. Но Оксана признается, что особой радости не испытывает, лучше бы не было того несчастья, гибели животных. "Я не хочу жить как на войне. Будет достаточно того, чтобы было чисто, животные были бы ухожены, чтобы люди могли прийти сюда и выпить чаю в окружении кошек и собак", — мечтает хозяйка приюта.
Рассмотреть в человеке хозяина
Оксана знает каждого из 220 питомцев "в лицо и по имени", знает их трагические истории, будто сами они ей об этом рассказали. Имена она придумывает, анализируя судьбу и характер, присматриваясь к повадкам. "Есть у нас кот с кудрявыми усами. Я все приглядывалась, а потом думаю: он же Аменхотеп I! А друзьям рассказала, они смеются: пусть будет АменКОТеп, первый кошачий фараон", — с улыбкой говорит Оксана.
"Я жалею стариков, от которых отказались, — это, пожалуй, самое трагическое. У меня много старых животных, они здесь расцветают. Меня за это хвалят и врачи, и грумеры — спрашивают, что я с ними сделала. Мне хочется, чтобы жизнь была длинной и счастливой и у людей, и у животных", — говорит Оксана и с болью вспоминает, как в приют однажды попала кошка, прожившая со своей хозяйкой 20 лет. Родственники, забрав пожилую немощную женщину, без сожалений расстались с ее питомицей.
Значительно реже сюда приходят потенциальные хозяева. Тех, кто претендует на молодое, красивое и здоровое животное, Оксана разворачивает уже у ворот, говорит, с такими требованиями не в приют надо обращаться. Каждый, кто хочет взять домой питомца, сдает настоящий экзамен на человечность.
После случившегося несчастья Оксана была удивлена, сколько людей откликнулось на беду и сколько реально были готовы помочь. Рада она и тому, что все вернувшиеся после той ночи животные так или иначе искали дорогу в приют, изо всех сил старались вернуться туда, где они получили новую жизнь и обрели свое собачье счастье. "Они могли воспользоваться свободой и не возвращаться. Но они шли домой. Не нужна собаке свобода, ей нужен человек", — уверена Оксана.



















