Рейтинг@Mail.ru
ЭРА "Большого брата": как изменится наша жизнь с внедрением "автомаяков" - РИА Новости, 02.02.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЭРА "Большого брата": как изменится наша жизнь с внедрением "автомаяков"

© РИА Новости / Сергей Мамонтов | Перейти в медиабанкЗаместитель председателя правительства РФ Д.Рогозин осматривает модуль "ЭРА-Глонасс", установленный на автомобиле "Лада Веста"
Заместитель председателя правительства РФ Д.Рогозин осматривает модуль ЭРА-Глонасс, установленный на автомобиле Лада Веста
Читать ria.ru в

МОСКВА, 2 фев — РИА Новости, Антон Размахнин. С начала года в России все новые автомобили должны быть оснащены маяками аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. О том, что это означает для автовладельцев — в материале РИА Новости.

Закон на стороне частника

Получить ПТС — основной документ автомобиля в России — с начала января невозможно, если автомобиль не оснащен устройством аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Это касается и авто, произведенных в России, и тех, что импортируют из-за рубежа. Таможенники не делают исключения даже для ввоза машин частными лицами: в результате этого на границах скопились сотни ввезенных, но не растаможенных автомобилей.

Проблему начали осознавать и власти. Так, 1 февраля полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев пообещал разобраться с вопросом невыдачи купленных автомобилей покупателям. А губернатор Приморья Владимир Миклушевский предложил Трутневу вовсе отложить введение в действие нового регламента. На Дальнем Востоке проблема задержанных из-за отсутствия системы автомобилей стоит острее всего: таможни задержали с начала года почти 800 машин.

Телематический терминал, использующий сигналы двух спутниковых навигационных систем – российской ГЛОНАСС и американской GPSВ. Архивное фото
Глава Приморья предложил отложить обязательную установку ЭРА-ГЛОНАСС

Эту проблему решат в пользу импортеров-частников, уверен автомобильный эксперт Сергей Асланян. "Согласно Таможенному кодексу, к физическим лицам неприменимы требования технического регулирования, — рассказал он РИА Новости. — И поэтому препятствовать ввозу частным образом не оснащенных системой иномарок противозаконно. Этот вопрос владельцы машин будут решать в судах и, скорее всего, выиграют".

Действительно, часть 2 статьи 352 Таможенного кодекса Таможенного союза гласит, что "к товарам для личного пользования (А в их число входят и транспортные средства для личного пользования. — Прим. ред.), перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования". Это значит, что профессиональным перегонщикам ввозить машины без ЭРА-ГЛОНАСС нельзя, а вот самому пригнать из-за границы, скажем, подержанный минивэн — можно (правда, с уплатой соответствующих пошлин).

"Приказа по таможне о том, чтобы физическим лицам нужно было бы сертифицировать машины под ЭРА-ГЛОНАСС – не существует, — уверен Сергей Асланян. — И написать его никто не может, потому что таможенные генералы понимают: это противозаконно".

А вот отечественные автосалоны — и так достаточно "полинявшие" вследствие экономического спада — продолжат сужать свой ассортимент, отмечает Дмитрий Ярыгин, заместитель начальника отдела аналитики агентства "Автостат". Отныне ввозить автомобили, которые продаются десятками и даже сотнями в год, просто невыгодно: сертификация для компании-импортера стоит не менее 200–300 тысяч евро, а кроме того, необходим тройной краш-тест именно этой модели авто.

Что будет с авторынком в России?
Audi, BMW и Mercedes раскрыли планы в России

Конечно, автомобили, являющиеся предметами роскоши — суперкары и лимузины, — "выживут", а вот "просто" редкие модели мы в салонах уже не увидим. Например, уже сейчас Audi объявила о том, что с российского рынка уйдут ее кабриолеты, а BMW убирает из наших автосалонов модель Z4. Впрочем, некоторые запасы машин были сделаны — так что в ближайшие месяцы фанатам "нишевых" автомобилей стоит поторопиться.

Как это работает

"В упрощенном виде схема работы ЭРА-ГЛОНАСС выглядит так, — рассказывал ранее РИА Новости гендиректор НИС ГЛОНАСС Дмитрий Марков. — Нажатие водителем тревожной кнопки (или срабатывание датчиков удара в автомобиле) — определение автомобильным терминалом координат — передача информации о ДТП через сотовую сеть в один из центров системы ЭРА-ГЛОНАСС — трансляция вызова оперативным службам". 

Работа регионального Центра космических услуг в Казани. Архив
Восемь мифов об "ЭРА-ГЛОНАСС": правда и вымысел

Разработчики обещают, что массовое внедрение системы позволит сократить число смертельных случаев в ДТП на целых 30%. Прежде всего, за счет мгновенной связи с экстренными службами и быстрого определения места происшествия. Ряд экспертов, впрочем, в этом не уверен. "В центре Москвы, может, и сработает, — говорит Сергей Асланян, – а на какой-нибудь трассе "Амур" — совсем другое дело. Там до ближайшей "скорой помощи" может быть 200 километров! У ЭРА-ГЛОНАСС погрешность 25 метров — а это значит, что если ты свалился в кювет, тебя не найдут никогда".

Первой моделью автомобилей, серийно оснащаемой ЭРА-ГЛОНАСС, стала "Лада-Веста", но сейчас этот модуль можно встретить уже на многих автомобилях. Появились и первые отчеты о работе системы. Так, шеф-редактор автопортала drom.ru Дмитрий Кротов в начале января 2017 года попал в ДТП на автомобиле, оснащенном таким маяком.

"Остановившись через пару секунд на обочине в 360 км от Москвы, я услышал голос "свыше": по громкой связи со мной разговаривал оператор ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказывает Кротов. — Сама система, определив сильный уровень повреждений, почти моментально вышла на связь и соединила меня с региональным отделом ДПС. Качество звука в автомобиле вполне приемлемое, дикция и голос "барышни" не вызывают нареканий, "конференцию" с оператором и дежурным отдела ДПС Тверской области мы провели быстро и без каких-то проблем". 

Правда, чудес ждать не нужно, отмечает эксперт. Вызовы обрабатываются по тем же алгоритмам, что и обычные звонки на номер 112. То есть возможны промедления и недоразумения.

На форумах владельцев "Лада-Веста" обсуждаются попытки связаться с контакт-центрами по нажатию аварийной кнопки вручную. Большинство водителей, пробовавших это сделать "просто для проверки", отмечают, что их вызовы сбрасывались. Одно из двух: либо умная система определяет, что тревога "учебная", либо ее работа пока далека от идеала.

Система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории Подмосковья. Архивное фото
Жители Подмосковья более миллиона раз позвонили в службу "112"

В дальнейшем возможно наращивание потенциала ЭРА, отмечает Дмитрий Ярыгин. В частности, появится и противоугонный функционал, и, возможно, система поиска машины на парковке. Все это, конечно, за дополнительные деньги.

Все под колпаком?

Так или иначе, в новых автомобилях отныне "прописано" устройство, которое умеет определять наши координаты, имеет модуль связи с "Центром" и тесно интегрировано в электронику самой машины. Более чем достаточно оснований подозревать внедрение "Большого брата", не так ли? Этот вопрос разработчикам ЭРА задавался еще в начале запуска системы, в 2012 году.

"Работа в режиме трекера — с постоянным слежением — спецификациями проекта не предусмотрена, — пояснил тогда РИА Новости Дмитрий Марков, — хотя бы потому, что потребует гигантских расходов на связь (такой режим можно реализовать дополнительно по желанию владельца автомобиля — если он захочет платить за подобную услугу)".

Офис интернет-компании Яндекс в Москве. Архивное фото
Инцидент с "Яндекс.Навигатором": слежка или баг?

Если нужно, в любом конкретном автомобиле модуль аварийного оповещения можно превратить в "жучок", уверен между тем Сергей Асланян. "Это программная надстройка, которая включается одним кликом мышки, — говорит эксперт. — Она уже разработана. Вопрос только в том, куда направить координаты авто: условному "майору" или на станцию скорой помощи в случае ДТП. Но суть не меняется: ГЛОНАСС и придумана для того, чтобы всегда можно было узнать, где ты находишься".

Впрочем, те, кто очень не хочет делиться своими координатами, — добавил Асланян, — всегда могут воспользоваться обычной GSM-глушилкой, которую легко можно купить в китайских интернет-магазинах. Это самый щадящий способ обмануть "Большого брата", а ведь можно и вовсе отключить блок ЭРА. Советов, как это сделать, на форумах владельцев "Лады-Веста" уже множество.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала