МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Международное исследование PISA, результаты которого опубликованы во вторник, показало рост читательской, математической и естественнонаучной грамотности 15-летних россиян по сравнению с 2012 годом, сообщила РИА Новости пресс-служба Рособрнадзора.
Мониторинг проходит раз в три года. В последнем цикле исследования, который проводился в 2015 году, принимали участие школьники из 70 стран, в том числе около 6 тысяч учащихся из 210 образовательных учреждений 42 регионов России.
Вдумчивые читатели
"Улучшение результатов российских учащихся по направлению читательской грамотности связано с введением федерального государственного образовательного стандарта, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место. Это весьма полезное для получения образования умение, и такое улучшение результатов российских школьников может только радовать", — прокомментировал результаты исследования руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Российские школьники догнали учащихся из Швеции, Дании, Франции, Бельгии, Великобритании, Тайваня, США, Китая и Швейцарии.
Рост математической и естественнонаучной грамотности
Российские школьники улучшили свои результаты и догнали учащихся Австрии, Новой Зеландии, Вьетнама, Франции, Великобритании, Исландии, и опередили сверстников из Люксембурга и Латвии.
По естественнонаучной грамотности с 2006 года по 2015 год средний балл российских учащихся вырос с 479 до 487 (на 8 баллов).
В Рособрнадзоре отметили, что результаты российских школьников сопоставимы с показателями их сверстников из Швеции, Чехии, Испании, Люксембурга, Италия. Отстали от учащихся России, растеряв позиции, школьники Литвы и Греции. Россия по результатам опередила 35 стран, в том числе, Исландию, Израиль и Словакию. Впереди нас Сингапур, Япония, Эстония, Тайвань, Финляндия.
Непростое испытание
"Это нужное умение для современного человека, поэтому опыт PISA чрезвычайно интересен. Но для системы образования важен сбалансированный подход: наряду с грамотностью и навыками практического использования знаний надо развивать и фундаментальное образование. Неслучайно эту необходимость подчеркнул президент РФ Владимир Путин в своем последнем послании Федеральному Собранию", — отметил глава Рособрнадзора.
При этом, наряду с ростом средних результатов, последнее исследование PISA показало увеличение в России числа учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и сокращение числа учащихся с низкими уровнями грамотности.