Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Международные исследования показали рост грамотности 15-летних россиян

В умении работать с текстом и извлекать из него нужную информацию 15-летние россияне догнали учащихся из Швеции, Дании, Франции, Бельгии, Великобритании, Тайваня, США, Китая и Швейцарии.

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Международное исследование PISA, результаты которого опубликованы во вторник, показало рост читательской, математической и естественнонаучной грамотности 15-летних россиян по сравнению с 2012 годом, сообщила РИА Новости пресс-служба Рособрнадзора.

Ученики на занятии в инженерном классе московской школы №2030, открытом в рамках образовательного проекта Инженерный класс в московской школе. Архив
Большая перемена: что опять изменится в российских школахСамые обсуждаемые возможные перемены в школьном образовании сейчас – это новые уроки православия, расширение штата школьных психологов и введение всероссийских проверочных работ по неосновным предметам. В том, что из всего этого соответствует действительности, разбиралась Анастасия Мельникова.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится среди 15-летних школьников по всему миру и призвано дать ответ на вопрос: "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?".

Мониторинг проходит раз в три года. В последнем цикле исследования, который проводился в 2015 году, принимали участие школьники из 70 стран, в том числе около 6 тысяч учащихся из 210 образовательных учреждений 42 регионов России.

Вдумчивые читатели

Сдача ЕГЭ по русскому языку. Архивное фото
Число "стобалльников" по ЕГЭ растет каждый годЕсли в 2014 году количество школьников, набравших 100 баллов по ЕГЭ составило 4608, то в 2016 году их было уже 5139.
Согласно результатам исследования, в умении работать с текстом и извлекать из него нужную информацию 15-летние россияне показали существенный подъем результатов: их средний балл вырос с 475 до 495 баллов и находится на уровне среднего показателя по странам ОЭСР (493 балла).

"Улучшение результатов российских учащихся по направлению читательской грамотности связано с введением федерального государственного образовательного стандарта, в котором читательская и информационная грамотность занимают важное место. Это весьма полезное для получения образования умение, и такое улучшение результатов российских школьников может только радовать", — прокомментировал результаты исследования руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Российские школьники догнали учащихся из Швеции, Дании, Франции, Бельгии, Великобритании, Тайваня, США, Китая и Швейцарии.

Рост математической и естественнонаучной грамотности

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева на пресс-конференции в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня
Нагрузка на школьника не должна превышать норм, заявила ВасильеваУ всех детей разные психологические и физиологические особенности, в том числе скорость восприятия, способности, заявила глава Минобрнауки.
Результаты теста PISA также показали, что средние результаты российских учащихся по математической грамотности выросли на 12 баллов (с 482 до 494 баллов), что немного выше среднего по ОЭСР (490 баллов). За годы участия в программе PISA (с 2003 года) результаты российских учащихся по математической грамотности повысились на 26 баллов.

Российские школьники улучшили свои результаты и догнали учащихся Австрии, Новой Зеландии, Вьетнама, Франции, Великобритании, Исландии, и опередили сверстников из Люксембурга и Латвии.

Школьники. Архивное фото
В России в школах введут олимпиаду по научно-исследовательской деятельностиШкольная олимпиада по научно-исследовательской деятельности появится в России, сказала в понедельник глава Минобрнауки Ольга Васильева на встрече со школьниками и студентами на форуме "Будущие интеллектуальные лидеры России".
"Улучшение результатов России объясняется общим увеличением доли практикоориентированных заданий в курсе математики. С 2013 года блок "Реальная математика" включен в итоговую аттестацию для девятиклассников, практические задания появились с профильном и базовом  ЕГЭ по математике", — пояснил Кравцов.

По естественнонаучной грамотности с 2006 года по 2015 год средний балл российских учащихся вырос с 479 до 487 (на 8 баллов).

В Рособрнадзоре отметили, что результаты российских школьников сопоставимы с показателями их сверстников из Швеции, Чехии, Испании, Люксембурга, Италия. Отстали от учащихся России, растеряв позиции, школьники Литвы и Греции. Россия по результатам опередила 35 стран, в том числе, Исландию, Израиль и Словакию. Впереди нас Сингапур, Япония, Эстония, Тайвань, Финляндия.

Непростое испытание

Учитель химии Петербургского лицея № 239 Борис Миссюль. Архивное фото
Васильева дала оценку базовым знаниям современных школьниковСовременные школьники, имея узкую специализацию, обладают недостаточно широким кругозором, заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева после общения с талантливыми школьниками на форуме "Будущие интеллектуальные лидеры России".
В ведомстве подчеркнули, что исследование PISA – достаточно непростое испытание для юных россиян, так как содержание тестов ощутимо отличается от содержания российских федеральных образовательных стандартов.  Кроме того, PISA гораздо меньше внимания уделяет тому, могут ли учащиеся воспроизвести выученное, а вместо этого акцентирует внимание на том, могут ли они применять свои знания в новых ситуациях.

"Это нужное умение для современного человека, поэтому опыт PISA чрезвычайно интересен. Но для системы образования важен сбалансированный подход: наряду с грамотностью и навыками практического использования знаний надо развивать и фундаментальное образование. Неслучайно эту необходимость подчеркнул президент РФ Владимир Путин в своем последнем послании Федеральному Собранию", — отметил глава Рособрнадзора.

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. Архивное фото
Васильева: важно, чтобы одаренные дети оставались в регионахНе должна только Москва и Санкт-Петербург аккумулировать все лучшие силы страны, считает глава Минобрнауки.
По его мнению, рост результатов российских учащихся по всем направлениям функциональной грамотности, является серьезным достижением. Результаты 15-летних россиян оказались не хуже, чем средние результаты их сверстников из стран ОЭСР.

При этом, наряду с ростом средних результатов, последнее исследование PISA показало увеличение в России числа учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и сокращение числа учащихся с низкими уровнями грамотности.

Оценить 9
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала