МОСКВА, 10 окт – РИА Новости. Участие школьника в трудовой деятельности должно воспитывать в нем самостоятельность и взрослость, считает президент Российской академии образования Людмила Вербицкая.
"Словосочетание "трудовое воспитание" нередко вызывает чувство чего-то внешнего, навязанного. На самом деле труд, понимаемый как созидание культуры, материальной и духовной, есть непременная характеристика зрелости человека", — сказала Вербицкая.
"Эффект участия школьника в трудовой деятельности зависит от тех смыслов, которыми эта деятельность наполнена. Это может иметь смысл подчинения, демонстрации власти взрослых, которые заставляют заниматься скучным, неинтересным и трудным делом, а может иметь смысл самостоятельности, взрослости. Психолог Даниил Борисович Эльконин считал, что участие школьника в трудовой деятельности должно стать для него признанием его взрослости, равнозначности и равноправности взрослому, свидетельствовать о его новой социальной позиции, о реальной значимости его поступков для окружающих людей", — пояснила президент РАО.
Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать "потребителей". Позже она пояснила, что в школе уже есть предметы, включающие в себя элементы трудового воспитания, нужно только этим заниматься.