МОСКВА, 5 сен — РИА Новости, Алексей Захаров. Средневзвешенные цены на новые автомобили в России с начала года подросли на 18%. Стоимость машины теперь составляет в среднем 1,356 млн рублей против 1,2 млн рублей в начале года, подсчитали эксперты "Автостата". Больше других подорожали автомобили Jaguar Land Rover, Audi, Subaru, Lexus, Mitsubishi и Mazda. Меньше других выросли в цене Lada и UAZ.
Иномарки на взлет
Автомобили компании Jaguar Land Rover подскочили в цене с начала года на 44%, аналитики "Автостата" объясняют это появлением новых моделей и более дорогих комплектаций. В лидерах рейтинга роста также Audi — рост на 28%. Автомобили Subaru, Lexus, Mitsubishi и Mazda стали дороже в среднем на 22-27%. Почти половина производителей рекомендовала дилерам пересмотреть цены в среднем от 10% до 20%. Так, например, дилеры Lada и UAZ с начала года подняли их на 17%.
"К сегменту дорогих автомобилей вплотную приблизились такие японские марки, как Toyota, Subaru, Mitsubishi, Honda и Mazda. Их средняя цена уже превысила средневзвешенную цену иномарки", — отметили в аналитическом агентстве.
Самые доступные автомобили в рейтинге по средневзвешенным ценам — Ravon (494 тыс. рублей), Datsun (498 тыс.), Lada (549 тыс.), Geely (605 тыс.), Lifan (627 тыс.), DFM (631 тыс.), Chery (700 тыс.) и Renault (716 тыс.). Всего в группу самых доступных входят семь китайских брендов, а также UAZ (897,4 тыс. рублей). Массовый сегмент замыкают модели корейских Kia и Hyundai с ценами 1 млн рублей и 936,4 тыс. рублей соответственно.
Цены могли вырасти в 2 раза
Цены на автомобили после девальвации рубля подросли в среднем на 40%, а могли вырасти еще больше, считает глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владимир Моженков.
"Могло быть еще хуже. Цены должны были вырасти у всех иностранных производителей в России в 2 раза", — сказал он РИА Новости.
Цены зависят и от стратегии и политики импортера — некоторые производители, чтобы занять бОльшую долю на рынке, постепенно корректируют цены на автомобили. Другие же сразу делают перерасчет с учетом меняющих курсов иностранных валют, отмечает глава РОАД.
Генеральный директор "Петровского автоцентра" Эдуард Маркман соглашается с Моженковым. "Автомобили продают с минусом, чтобы занять долю на рынке. А если уравнять цены (до уровня европейских), то никто не будет покупать", — сказал он в беседе с РИА Новости.
"Honda Motor заявила, что не будет продавать себе в убыток, и ушла с российского рынка", — приводит пример эксперт.
Несмотря на рост цен в прошлом году, не все автопроизводители смогли заработать на продажах новых автомобилей в России, а большинство и вовсе сработали в убыток, рассказывает руководитель "Петровского автоцентра".
Многие автопроизводители и в прошлые годы, как правило, поднимали цены 1 января и 1 июля. "Другой вопрос, что раньше эти изменения были не так заметны. Производители стараются сбалансировать возможности покупателей и динамику цен", — сказал Маркман.