МОСКВА, 30 авг — РИА Новости, Алексей Захаров. Парк легковых автомобилей с начала года вырос до 41,1 млн штук. Доля автомобилей иностранных брендов к 1 июля достигла 59%. Какие марки и в каких регионах оказались в лидерах – в материале РИА Новости.
Иномарки пошли на обгон
Российский парк зарегистрированных легковых автомобилей, по данным на 1 июля 2016 года, вырос до 41,1 млн штук. В начале года он составлял 40,9 млн штук, подсчитали эксперты аналитического агентства "Автостат". Иномарки в парке составляют 59%, а 1 января их было 58%.
Лидерами среди иностранных марок стали Toyota (3,57 млн автомобилей), Nissan (1,91 млн), Hyundai (1,62 млн), Chevrolet (1,58 млн), Renault (1,46 млн), Kia (1,4 млн), Volkswagen (1,379 млн), Ford (1,275 млн) и Mitsubishi (1,122 млн).
Вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев отмечает, что автопарк России меняется в соответствии со структурой продаж новых автомобилей, где более 70% занимают иномарки.
"Постепенно идет смещение парка в сторону роста иномарок, что вполне очевидно в последние несколько лет", — отметил он в беседе с РИА Новости. По оценкам эксперта, АвтоВАЗ может сохранить долю в 20% на российском авторынке, но это зависит от ценовой политики автозавода и уровня локализации новых моделей. "Новые модели Lada вполне конкурентоспособны по качеству, а по цене — сложнее. Заводу много придется сделать с точки зрения имиджа. Раньше к автомобилям Lada относились как к консервной банке, но сейчас качество совершенно другое. Так было раньше с китайскими брендами", — отмечает Мосеев.
Председатель правления и генеральный директор группы компаний "Авилон" Андрей Павлович напоминает, что автомобили иностранных марок являются одной из инвестиций в последние два года из-за нестабильного рубля. "Виден стабильный спрос и рост продаж на рынке премиальных брендов, и их доля в общем портфеле представленных в России брендов растет", — говорит он.
Едем в регионы
Больше всего легковых автомобилей в 9 регионах России: среди них Москва (3,8 млн штук, рост на 10 тыс. штук с начала года), Московская область (2,54 млн, +12,6 тыс.), Краснодарский край (почти 1,7 млн, +28,8 тыс.) и Санкт-Петербург (1,65 млн, +16,3 тыс.).
Более 1 млн легковых автомобилей зарегистрировано в Ростовской, Челябинской, Свердловской областях, Татарстане и Башкирии.
В начале 2006 года в России насчитывалось 27 млн легковых автомобилей. Таким образом, за 10 лет автопарк вырос более чем в полтора раза.
Каждый пятый автомобиль в России относится к сегменту кроссоверов и внедорожников (доля с начала года не изменилась). Также за 7 месяцев осталась неизменной — на уровне 4,5% — доля автомобилей с дизельным двигателем.
Камчатка разогналась
Обеспеченность автомобилями в среднем по России на 1 июля составляет 285 штук на 1 тыс. жителей. Наиболее обеспеченными стали Камчатский (472 автомобиля на 1 тыс. человек) и Приморский край (437), что связано с ввозом подержанной техники из Японии.
Также в лидерах Московская (347 штук), Калининградская (344) и Калужская области (342), Карелия, Псковская область, Югра, Рязанская и Мурманская области. Москва же в рейтинге обеспеченности оказалась лишь на 22-м месте. Самая низкая обеспеченность автомобилями — на Чукотке (88), в Чечне (131) и Ингушетии (142).
Lada ездит дольше
Россияне стали дольше использовать автомобили. Средний срок владения новым автомобилем на середину года составлял 58 месяцев, а 2015 году — 56 месяцев. Для автомобилей, купленных с пробегом, этот показатель подрос до 35 месяцев против 34 ранее. Например, владельцы Lada эксплуатируют свои автомобили в среднем 6 лет, в то время как покупатели Mercedes-Benz, BMW, Audi и Land Rover – от 2,7 до 3,6 года.
"Количество иномарок будет увеличиваться, а процент Lada будет уменьшаться, хоть и продукция АвтоВАЗа неплохо продается, и у нее есть перспективы", — сказал он РИА Новости.