В Приморье открыли первый в России экологический тоннель

Руководитель администрации президента РФ С. Иванов открыл первый экологический тоннель в России
Нарвинский автодорожный тоннель создан для сохранения путей миграции дальневосточного леопарда. Теперь расположенный на "Земле леопарда" участок трассы укрыт под землей.

ПОСЕЛОК БАРАБАШ (Приморский край), 26 мар — РИА Новости. Нарвинский автодорожный тоннель, построенный в рамках программы по сохранению популяции дальневосточного леопарда, введен в эксплуатацию, в торжественной церемонии принял участие глава администрации Кремля Сергей Иванов.

Дорожный знак Осторожно дикие животные. Архивное фото
Предупреждающие знаки поставят на шоссе в Приморье, где сбили леопарда
Он лично осмотрел тоннель, а затем выступил на церемонии ввода в эксплуатацию. "Действительно есть все основания сказать, что сегодня мы наконец построили первый в России экологический тоннель, который служит и людям, и автомобилистам, и соблюдает дорожную безопасность, и облегчает жизнь нашим красивым зверям, которые живут на Дальнем Востоке: не только леопардам, здесь, кстати, и тигров в последнее время стало больше", — сказал Иванов.

Глава администрации Кремля рассказал, что в 2011 году, когда, по собственному признанию, с большим удовольствием занялся вопросом охраны дальневосточного леопарда, ему показали план тоннеля, с "помощью которого, как говорят на Руси, мы убьем двух зайцев": облегчить жизнь автомобилистам, которые не будут карабкаться по сопкам и серпантинам, и дать диким возможность животным спокойно пересекать дорогу поверху. Иванов отметил, что рассказал об этом проекте на заседании Русского географического общества, и проект получил поддержку, строительство длилось три года.

Тоннель готов к полной эксплуатации, принят Ростехнадзором, оформлен по закону, и сегодня здесь уже начнется движение, сказал Иванов.

Он напомнил, что на финансирование ушли 1,8 миллиарда рублей. "И хотел бы обратить ваше внимание, что при этом изначальная смета увеличена не была. Такое у нас далеко не всегда бывает при проведении строительных работ", — сказал он.

Иванов отметило, что 2017 год объявлен Годом экологии, и предложил считать ввод тоннеля в эксплуатацию досрочным подарком.

Глава администрации Кремля также наградил участников строительству тоннеля: электросварщиков "Примавтодора" Сергея Грузова и Юрия Чимириса, гендиректора "Гидротехники" Сергея Киняка, монтажников "Примавтодора" Дмитрия Косенко и Сергея Хутченко.

Защита леопардов и строительство тоннеля

Иванов возглавляет наблюдательный совет некоммерческой организации "Дальневосточные леопарды", которая была создана в 2011 году для изучения и восстановления популяции самых редких леопардов на планете – дальневосточных, обитающих в российском Приморье. На момент создания организации в естественной среде обитания оставалось всего 30 особей, но за пять лет ее работы популяция леопардов выросла почти втрое (по самым скромным подсчетам, на начало 2016 года она составила около 80 особей), расширился ареал их обитания.

Леопард в Приморском зоопарке. Архивное фото
Иванов назвал успешным сохранение популяции дальневосточного леопарда
Однако пятнистый хищник по-прежнему в опасности. Так, в октябре 2015 года на трассе Раздольное — Хасан под колесами автомобиля погиб леопард Меамур, хранителем которого был лидер группы "Мумий Тролль" Илья Лагутенко. Именно поэтому строительство и ввод в эксплуатацию Нарвинского тоннеля особенно важен.

Автодорога краевого значения Хасан — Раздольное проходит в узком коридоре между особо охраняемыми территориями национального парка "Земля леопарда" и пересекает пути миграции хищника. Основная цель строительства — развести эти пути с автодорогой и снизить угрозу ДТП. Теперь расположенный на "Земле леопарда" участок трассы укрыт под землей.

Длина тоннеля 575 метров, высота – 5, ширина — 9,25 метра. Строительство началось в марте 2012 года.

Национальный парк "Земля леопарда" был основан 5 апреля 2012 года. В состав парка входят две соседствующие особо охраняемые природные территории: государственный природный биосферный заповедник "Кедровая падь" и национальный парк "Земля леопарда". Сотрудники национального парка занимаются не только охраной природных комплексов, но и научными исследованиями, изучением и мониторингом единственной сохранившейся популяции дальневосточного леопарда и юго-западной группировки амурского тигра для разработки рекомендаций по их сохранению.

Общество
Обсуждение
8 пользователей оставили 9 комментариев
  • Дед Мороз, кипиш из воздуха. Сверху ходят животные, по тоннелю ездят люди. Всем хорошо. Или вы считаете, что нашу и так загубленную экосистему нужно добить, чтоб не мучалась?
    10:07
    26.03.2016
  • "облегчить жизнь автомобилистам, которые не будут карабкаться по сопкам и серпантинам, и дать диким возможность животным спокойно пересекать дорогу поверху".
    Написанные статьи разве не проверяются редактором?
    Ведь написать так было бы намного лучше:
    ... и дать возможность диким животным спокойно пересекать дорогу поверху.
    Любой может ошибиться, если поторопится, но отредактировать возможно любой материал.
    Или мой комментарий опять будет удален за критику в адрес корреспондента?..
    10:13
    26.03.2016
  • При всем уважении к Сергею Иванову и его заботе о леопардах и других диких животных невольно обращаешь внимание на недостаточное внимание к коренному населению на территории заповедников.
    Подобное не внимание проскальзывает даже в данной новости (по Фрейду) … «сегодня мы, наконец, построили первый в России экологический тоннель, который служит и людям, и автомобилистам». Типа автомобилисты не люди?... Отсутствие учёта интересов коренного населения уже отмечалось в статье:
    «Приморье: Земля леопардам, а для людей резервация»?…. В принципе это уже стало в России системой – оторванность интересов власти от интересов населения, которая наблюдается в мегапроектах.
    Было бы объективно привести данные на фоне роста численности леопардов - данные о росте численности населения на данной территории и их занятости. Или их всех теперь числят в браконьерах, которые по ночам выбираются из резерваций?
    09:54
    26.03.2016
  • Дед Мороз, кипиш из воздуха. Сверху ходят животные, по тоннелю ездят люди. Всем хорошо. Или вы считаете, что нашу и так загубленную экосистему нужно добить, чтоб не мучалась?
    10:07
    26.03.2016
  • "облегчить жизнь автомобилистам, которые не будут карабкаться по сопкам и серпантинам, и дать диким возможность животным спокойно пересекать дорогу поверху".
    Написанные статьи разве не проверяются редактором?
    Ведь написать так было бы намного лучше:
    ... и дать возможность диким животным спокойно пересекать дорогу поверху.
    Любой может ошибиться, если поторопится, но отредактировать возможно любой материал.
    Или мой комментарий опять будет удален за критику в адрес корреспондента?..
    10:13
    26.03.2016
  • Чем бы дитя не тешилось...
    10:38
    26.03.2016
  • Без Иванова не посмели открыть. Вошло уже в моду. Без мэра и общественный туалет не откроют. Ленточку перерезать некому. Утреннюю дойку начинают по команде из Кремля. Вертикаль, однако.
    10:42
    26.03.2016
  • ..о.., я не верю глазам своим. А я пишу "тУннель"
    11:23
    26.03.2016
  • scherbor в ответ пользователю nvury2389021147(показатьскрыть)
    nvury2389021147, хочу поговорить с "умником",который на это попытался "минуснуть" ... "умник ,если ты в сети отзовись...
    11:51
    26.03.2016
  • Люди уже столько уничтожили и испоганили, что эта новость вызывает искреннюю радость.
    14:59
    26.03.2016
  • Если поделить затраченные средства на тоннель на количество леопардов в Приморье, то получится, что на благосостояние каждого леопарда потрачено более 22 миллионов рублей. Да таких денег кот не только никогда в лапах не держал , у него слабая математическая грамотность не помещает в голове такую сумму денег. И самое обидное, что теоретически каждый леопард на такие средства мог бы жить не выходя из ресторанов, а на практике приходится гоняться сломя голову за подлыми зайцами , которые носятся по лесу не хуже ракеты "Калибр" Российского производства.
    13:13
    27.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.