Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Приморье открыли первый в России экологический тоннель

© РИА Новости / Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкРуководитель администрации президента РФ С. Иванов открыл первый экологический тоннель в России
Руководитель администрации президента РФ С. Иванов открыл первый экологический тоннель в России
Нарвинский автодорожный тоннель создан для сохранения путей миграции дальневосточного леопарда. Теперь расположенный на "Земле леопарда" участок трассы укрыт под землей.

ПОСЕЛОК БАРАБАШ (Приморский край), 26 мар — РИА Новости. Нарвинский автодорожный тоннель, построенный в рамках программы по сохранению популяции дальневосточного леопарда, введен в эксплуатацию, в торжественной церемонии принял участие глава администрации Кремля Сергей Иванов.

Дорожный знак Осторожно дикие животные. Архивное фото
Предупреждающие знаки поставят на шоссе в Приморье, где сбили леопардаЖивотное, по словам водителя автомобиля, резко появилось на обочине и совершило прыжок. Удар пришелся на заднюю часть тела леопарда. Спустя некоторое время зверь умер на месте аварии.
Он лично осмотрел тоннель, а затем выступил на церемонии ввода в эксплуатацию. "Действительно есть все основания сказать, что сегодня мы наконец построили первый в России экологический тоннель, который служит и людям, и автомобилистам, и соблюдает дорожную безопасность, и облегчает жизнь нашим красивым зверям, которые живут на Дальнем Востоке: не только леопардам, здесь, кстати, и тигров в последнее время стало больше", — сказал Иванов.

Глава администрации Кремля рассказал, что в 2011 году, когда, по собственному признанию, с большим удовольствием занялся вопросом охраны дальневосточного леопарда, ему показали план тоннеля, с "помощью которого, как говорят на Руси, мы убьем двух зайцев": облегчить жизнь автомобилистам, которые не будут карабкаться по сопкам и серпантинам, и дать диким возможность животным спокойно пересекать дорогу поверху. Иванов отметил, что рассказал об этом проекте на заседании Русского географического общества, и проект получил поддержку, строительство длилось три года.

Тоннель готов к полной эксплуатации, принят Ростехнадзором, оформлен по закону, и сегодня здесь уже начнется движение, сказал Иванов.

Он напомнил, что на финансирование ушли 1,8 миллиарда рублей. "И хотел бы обратить ваше внимание, что при этом изначальная смета увеличена не была. Такое у нас далеко не всегда бывает при проведении строительных работ", — сказал он.

Иванов отметило, что 2017 год объявлен Годом экологии, и предложил считать ввод тоннеля в эксплуатацию досрочным подарком.

Глава администрации Кремля также наградил участников строительству тоннеля: электросварщиков "Примавтодора" Сергея Грузова и Юрия Чимириса, гендиректора "Гидротехники" Сергея Киняка, монтажников "Примавтодора" Дмитрия Косенко и Сергея Хутченко.

Защита леопардов и строительство тоннеля

Иванов возглавляет наблюдательный совет некоммерческой организации "Дальневосточные леопарды", которая была создана в 2011 году для изучения и восстановления популяции самых редких леопардов на планете – дальневосточных, обитающих в российском Приморье. На момент создания организации в естественной среде обитания оставалось всего 30 особей, но за пять лет ее работы популяция леопардов выросла почти втрое (по самым скромным подсчетам, на начало 2016 года она составила около 80 особей), расширился ареал их обитания.

Леопард в Приморском зоопарке. Архивное фото
Иванов назвал успешным сохранение популяции дальневосточного леопардаГлава администрации Кремля отметил, что нужно сконцентрироваться на развитии национального парка "Земля леопарда", его дальнейшем обустройстве, на развитии экотуризма.
Однако пятнистый хищник по-прежнему в опасности. Так, в октябре 2015 года на трассе Раздольное — Хасан под колесами автомобиля погиб леопард Меамур, хранителем которого был лидер группы "Мумий Тролль" Илья Лагутенко. Именно поэтому строительство и ввод в эксплуатацию Нарвинского тоннеля особенно важен.

Автодорога краевого значения Хасан — Раздольное проходит в узком коридоре между особо охраняемыми территориями национального парка "Земля леопарда" и пересекает пути миграции хищника. Основная цель строительства — развести эти пути с автодорогой и снизить угрозу ДТП. Теперь расположенный на "Земле леопарда" участок трассы укрыт под землей.

Длина тоннеля 575 метров, высота – 5, ширина — 9,25 метра. Строительство началось в марте 2012 года.

Национальный парк "Земля леопарда" был основан 5 апреля 2012 года. В состав парка входят две соседствующие особо охраняемые природные территории: государственный природный биосферный заповедник "Кедровая падь" и национальный парк "Земля леопарда". Сотрудники национального парка занимаются не только охраной природных комплексов, но и научными исследованиями, изучением и мониторингом единственной сохранившейся популяции дальневосточного леопарда и юго-западной группировки амурского тигра для разработки рекомендаций по их сохранению.

Оценить 114
Лучшие комментарии
Андрей Цыбанов26 марта 2016, 10:07
Дед Мороз, кипиш из воздуха. Сверху ходят животные, по тоннелю ездят люди. Всем хорошо. Или вы считаете, что нашу и так загубленную экосистему нужно добить, чтоб не мучалась?
nnvury238902114726 марта 2016, 10:42
Без Иванова не посмели открыть. Вошло уже в моду. Без мэра и общественный туалет не откроют. Ленточку перерезать некому. Утреннюю дойку начинают по команде из Кремля. Вертикаль, однако.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала