Дума разрешила рекламу пива на стадионах

Пленарное заседание Государственной Думы РФ. Архивное фото
Парламентская оппозиция - ЛДПР, КПРФ и "Справедливая Россия" - подвергла жесткой критике предлагаемые поправки и проголосовали против их принятия.

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Госдума в пятницу приняла во втором (основном) и третьем (окончательном) чтениях пакет поправок в закон о рекламе, вызвавших общественный резонанс.

Первый законопроект о поправках разрешает рекламу пива на стадионах и в рамках спортивных трансляций, второй — запрещает рекламу на платных телеканалах, третий — исключает из закона о рекламе норму, направленную на регуляцию конкуренции в рекламном бизнесе.

Полпред правительства в Госдуме Александр Синенко сообщил, что правительство не против принятия поправок. "По всем оставшимся вопросам (второму и третьему законопроекту) у нас возражений нет, мы не успели на них отреагировать", — объяснил он, почему до четверга кабинет не присылал отзыва.

Парламентская оппозиция — ЛДПР, КПРФ и "Справедливая Россия" — подвергла жесткой критике предлагаемые поправки и проголосовали против их принятия. Ранее лидер "Справедливой России" Сергей Миронов отмечал, что изменения могут привести к увеличению потребления пива в России и алкоголизации населения, прежде всего молодежи.

Реклама пива

Пивоваренная компания Волга
Пивовары: запрет рекламы пива делает невозможным развитие производств
Закон разрешает рекламу производителей пива и их продукции в период официальных спортивных мероприятии? в случае ее размещения в местах проведения соревнований. Помимо этого, документ предусматривает снятие ограничении? на рекламу пива и напитков на его основе при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревновании? (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) по телеканалам и в специализированных печатных изданиях.

Принятие поправок связано с тем, что в 2018 году в России пройдет чемпионат мира по футболу. Как ранее пояснял первый замглавы экономического комитета Анатолий Карпов (ЕР), средства от такой рекламы станут дополнительным источником финансирования для соревнований. 1 января 2019 года запрет на рекламу пива на стадионах вернется.

При этом рекламу пива нельзя будет размещать на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов, а на стадионах и других спортивных сооружениях ее можно будет устанавливать не дальше чем в 100 метрах от здания.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

В 2011 году реклама пива была запрещена на телевидении, радио, в кино, на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов, в любом месте в изданиях для несовершеннолетних, на рекламных конструкциях, в учреждениях образования, здравоохранения и культуры, в военных организациях, на стадионах и на расстоянии ближе 100 метров от них. В 2013 году реклама пива была целиком запрещена в печатных СМИ и интернете.

Реклама на платном ТВ

Второй закон запрещает рекламу на платных каналах.

Авторы считают, что закон позволит уравнять экономические условия работы платных и "бесплатных" телеканалов.

Помимо этого оговаривается, что попавшая в кадр во время трансляции со стадиона реклама запрещаться не будет. Отдельно подчеркивается, что запрет не коснется общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.

Многие участники телевизионного сообщества выступали против поправок. По их мнению, запрет платной рекламы на платных телеканалах может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в стране, поскольку такие предприниматели зачастую не в состоянии оплачивать рекламу на крупных (бесплатных) каналах.

Финансирование частных телеканалов стало активно обсуждаться после инцидента с каналом "Дождь". После публикации на сайте телеканала скандального интернет-опроса "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней" несколько операторов платного телевидения прекратили вещание "Дождя", некоторые сослались на не устроившие их коммерческие условия (канал взимал с операторов деньги за трансляцию в их сетях).

Запрет должен вступить в силу 1 января 2015 года.

Оздоровление рекламного бизнеса

Третий документ направлен на оздоровление рекламной сферы.

Сейчас рекламщик, размещающий свою продукцию на территории города или муниципального района имеет привеллигированное положение, если его доля рекламы на этой территории превышает 35%. Закон исключает эту норму.

Авторы пояснили, что это позволит Федеральной антимонопольной службе устанавливать факты доминирующего положения рекламщиков на рынке с учетом анализа реального состояния конкуренции.

При этом замглавы экономического комитета Виктор Звагельский (ЕР) в четверг сообщил, он будет вносит дополнительные поправки.

Общество
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.