Очередной мониторинг эффективности вузов пройдет по новым критериям

В аудитории вуза. Архивное фото
В частности, чтобы избежать преждевременных выводов, Минобрнауки предлогает отказаться от термина "признаки неэффективности".

МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Следующий мониторинг вузов будет проведен по обновленным критериям, в частности, чтобы избежать преждевременных выводов, предложено отказаться от термина "признаки неэффективности".

"Одним из наиболее критикуемых моментов при проведении мониторинга было использование термина "признаки неэффективности". Это приводило к неправильной интерпретации и преждевременным оценкам деятельности вуза со стороны СМИ, вузовской общественности" — отметил замглавы Минобрнауки Александр Климов на заседании межведомственной комиссии.

Второе предложение — использовать различные показатели для регионов РФ. "Согласитесь, пороговые значения показателей должны отличаться для Москвы или иных развитых регионов и, например, Ямала, Забайкальского края и ряда других с низкой плотностью образовательной сети", — сказал Климов. При разделении субъектов на группы предлагается учитывать два основных фактора: финансово-экономическое состояние региона и развитость образовательной сети.

Еще одно предложение касалось преподавательского состава вузов: для его оценки, по мнению рабочей группы, должен быть введен дополнительный показатель — число преподавателей, имеющих ученую степень, на 100 студентов.

"Некоторые вузы злоупотребляют привлечением к преподавательской деятельности низкоквалифицированных сотрудников. Так, нередки случаи, когда на 100 студентов остепененными преподавателями выполняется нагрузка в 0,2-0,5 ставки", — пояснил Климов.

По предложению депутатов Госдумы, предлагается сделать требования, предъявляемые к филиалам вузов, такими же, как и для головных, поскольку студенты, заканчивающие как головной вуз, так и филиал, получают один и тот же диплом.

Общество
Обсуждение
2 пользователя оставили 3 комментария
  • Все об образовании твердят: ЕГЭ, ГИА, ВУЗы, СУЗы... Это, конечно, отлично. Но как дело доходит до повышения зарплаты учителям, то нет. Нехорошо как-то..
    21:18
    18.02.2014
  • Все об образовании твердят: ЕГЭ, ГИА, ВУЗы, СУЗы... Это, конечно, отлично. Но как дело доходит до повышения зарплаты учителям, то нет. Нехорошо как-то..
    21:18
    18.02.2014
  • "число преподавателей, имеющих ученую степень, на 100 студентов." Поддерживаю! Причём именно студентов, а не приведенный контингент. Сразу будут видны вузы, где пять преподавателей рисуют на коленке дипломы для сотен заочников. И будут видны вузы, где бедные профессора, как рабы на плантации, пашут на 1,5 ставки + почасовка 300 часов, итого 1650 часов учебной нагрузки в год. Какая наука? Какое творчество? Поесть некогда при учебной нагрузке больше, чем у учителей в 2,3 раза. Качество такого образовательного процесса кого-нибудь волнует?
    22:08
    18.02.2014
  • Хотя с другой стороны, ясно видны по мониторингу вузы, в которых штатных преподавателей (НПР) - 30%, а административно-управленческого и прочего персонала 70%. И ничего, мы очень эффективны! _________Данные соберут, а анализировать - не способны, хотя целый департамент плохо считающих аналитиков в министерстве есть.
    22:17
    18.02.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.