Эксперты рассказали главреду РИА Новости о будущем образования

Всемирный экономический форум в Давосе в 2013 году (63)
/
Главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк на Всемирном экономическом форуме в Давосе встретилась с известными специалистами в области образования, искусственного интеллекта и человеко-машинного взаимодействия Анантом Агарвалом и Жастин Кассель.

МОСКВА, 25 янв – РИА Новости. Развитие образовательных технологий и дистанционного доступа к знаниям способно кардинально изменить обучение в школах и университетах, однако инновации и прогресс в этой сфере практически невозможны без "человеческого фактора", рассказали в интервью главному редактору РИА Новости Светлане Миронюк на Всемирном экономическом форуме в Давосе известные специалисты в области образования, искусственного интеллекта и человеко-машинного взаимодействия Анант Агарвал и Жастин Кассель.

"Мы стараемся привнести инновации в образование. Однако мы не только предоставляем доступ к знаниям для студентов по всему миру, но и стремимся вернуть эти инновации обратно в университетский кампус, — говорит Агарвал, президент некоммерческого проекта по дистанционному обучению edX. – Система обучения в стенах университетов не менялась сотни лет. Мы хотим значительно улучшить ее".

Профессор Массачусетского технологического института и президент компании edX Анант Агарвал

Запущенная в 2012 году образовательная платформа EdX предоставляет доступ к курсам Гарвардского университета и Массачуссетского технологического института (MIT) студентам по всему миру в режиме онлайн. По словам Агарвала, платформой EdX уже воспользовались более 600 тысяч студентов из 192 стран мира. "Пока это эксперимент, но эксперимент, который обязан сработать", — отмечает он.

Эксперимент, который должен изменить мир – Анант Агарвал о проекте EdX

Дистанционное обучение значительно отличается от оцифровки обычных университетских курсов, говорит Агарвал, сравнивая одну систему с трансляцией по телевизору видеозаписи театральной постановки, а другую – с показом художественного фильма. "Нагрузка курса должна соответствовать обычной университетской, однако информация подается по-другому. Один из моих любимых подходов заключается в замене лекций серией обучающих интерактивных видеороликов с упражнениями", — рассказал РИА Новости президент EdX.

В то же время, отмечает Агарвал, дистанционное обучение – это не благотворительность, а в том числе и возможность найти талантливых студентов по всему миру и привлечь их в Гарвард и MIT. "Проект преследует две цели. Одна — расширить доступ к курсам ведущих университетов – Гарварда, MIT, Беркли. Однако мы также хотим, чтобы на кампус приходили новые студенты и технологии, принося с собой инновации", — говорит он.

Профессор Университета Карнеги-Меллон Жастин Кассель

В свою очередь, ведущий мировой специалист по искусственному интеллекту Жастин Кассель считает, что при разработке образовательных технологий должен учитываться "человеческий фактор", к примеру, особенности взаимодействия ученика с учителем и со своими сверстниками в процессе обучения.

Эксперт по искусственному интеллекту о взаимодействии человека и технологий

"Когда мы интегрируем технологии в общество, мы должны учитывать социальные, культурные, юридические, экономические последствия этих технологий в той же мере, как и технические особенности. Технологии должны выделять и оберегать аспекты человечности, а не отрицать их", — сказала Кассель Светлане Миронюк.

ЕdX дает возможность найти талантливых студентов по всему миру - Агарвал

По словам специалиста, она изучала особенности поведения детей в процессе изучения математики и выявила, что те из них, кто конфликтовал с другими детьми во время решения математических задач, демонстрировали лучшие результаты.

"Поэтому мы должны спросить себя – с ростом использования технологий в обучении, будем ли мы создавать образовательные технологии, которые исключают человеческий фактор, или технологии, которые ставят во главу угла человеческое взаимодействие?", — говорит Кассель.
"В ближайшие годы будут появляться все больше образовательных технологий, которые будут жить с человеком на протяжении его жизни, развиваться и менять систему отношений с этим человеком. Технология будет знать человека, расти вместе с ним, помогать ему в решении жизненных целей, предоставлять когнитивную, эмоциональную, культурную и экономическую поддержку", — прогнозирует эксперт.

Профессор Кассель о том, какие дети усваивают математику лучше

Светлана Миронюк, входящая в число членов Международного Совета по вопросам развития России (Global Agenda Council on Russia 2012) Всемирного экономического форума в Давосе, не случайно стала собеседником ведущих мировых специалистов в бурно развивающихся интердисциплинарных областях. Возглавляемое Миронюк агентство РИА Новости одним из первых СМИ в России начало трансформацию от классического информагентства к модели мультимедийного холдинга, постоянно разрабатывающего инновационные форматы для сбора и трансляции всех типов контента.

Анант Агарвал – профессор Массачусетского технологического института (MIT) и президент компании edX, совместного проекта MIT и Гарвардского университета в области дистанционного образования.

Жастин Кассель – профессор Университета Карнеги-Меллон, возглавляет институт человеко-компьютерного взаимодействия (Human-Computer Interaction Institute) и считается одним из ведущих специалистов в области "виртуальных собеседников".

Общество
Обсуждение
6 пользователей оставили 7 комментариев
  • "Искусственный интеллект"-это миф,на котором делаются фантастические "бабки" огромной сворой околонаучных алхимиков. Книжный шкаф "знает" в тысячу раз больше своего хозяина , но никогда ничего не придумает. Слушать и читать эту пустую болтовню - потеря драгоценного времени .
    11:35
    26.01.2013
  • В прошлом году в Нью-Йорк Таймс была большая статья о бурном развитии дистантного образовании. Один из интервьюируемых специалистов на вопрос, почему онлайн-образование развивается столь быстро, ответил: "Потому, что оно выгодно". Дистантное образование - самое дешевое, дешевле заочного.
    16:01
    26.01.2013
  • Дорого-да мило,дёшево-да гнило.
    17:25
    26.01.2013
  • Может скоро миф, станет былью!
    22:15
    26.01.2013
  • Выше всего человек! И все новшевства в любой сфере деятелности он всегда восприимает в штыки.Для него всегда была пиемлима доступная информаця. А всякие там " нана технологии", " искуственные интелекты" всегда были плодом деятельности лиц не способных жить спокойной размеренной жизнью простого человека. ИБО ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВО РАЗУМНОЕ И СОЗДАНО БОГОМ. И ВЫШЕ ЕГО НИЧЕГО НЕТ. И все эти термины просто ничто.
    07:35
    27.01.2013
  • Пустая статья.
    17:21
    27.01.2013
  • Вроде бы с высшим образованием наши комментаторы, а психологическая неграмотность поголовно у всего населения. В чем она выражается? Вроде бы все слова в статье понятны, а они не воспринимаются людьми, потому что в них вложено научное психологическое содержание, которые наши люди не воспринимают, потому что они нигде это не проходили. Выводы от них : пустая статья. А на самом деле искусственный интеллект - это законы психологии мышления, которые открыты и могут применяться в компьютерах. Но видите, даже дистантное обучение должно проходить с учетом психологии, с учетом общения, взаимодействия людей, т.е. на основе законов психологии. А Д.А. Медведев в вашем разговоре не участвовал? Ему же в Сколково нужны результаты, а без психологии там тоже не достигнешь ничего. От наших руководителей необходимо для развития психологии в стране только одно: сказать "Психология - это наука, а не секта, она должна в стране повсеместно применяться, если вы хотите прогресса в экономике, информатике, образовании, воспитании, семье, армии и т.д."
    11:50
    28.01.2013
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.