РПЦ беспокоят показатели выбора основ православной культуры в школах

/
"Делая такой правильный шаг навстречу людям нерелигиозным, мы представить не могли, что этот предмет станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру. Полагаю, что эти перекосы будут, несомненно, исправлены", - сказал патриарх Кирилл.

МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обеспокоен низкими показателями выбора модуля "Основы православной культуры" в школах Москвы и заявляет о фактах "оказания давления" в школах на родителей при выборе модуля для изучения, в том числе и в пользу Основ светской этики или мировых религиозных культур.

В рамках комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) с 1 сентября в абсолютном большинстве российских школ учащимся 4 класса преподают на выбор один из шести модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур" или "Основы светской этики". В 2009-2011 годах предметы преподавались в некоторых школах в рамках федерального эксперимента. Как правило, решение о выборе модулей принимают родители.

"Серьезное беспокойство вызывает ситуация с введением курса Основ религиозной культуры и светской этики в столице, в городе Москве. В Московской городской епархии лишь 23,4 (%) родителей учащихся выбрали Основы православной культуры. Это самый низкий показатель по ЦФО. Поступают обоснованные жалобы на то, что многие родители не имеют возможности в полной мере распорядиться правом выбора того или иного модуля для своих детей, включая православную культуру", — заявил патриарх Кирилл на открытии Рождественских чтений в Москве.

Преподавание религий меняет школьников в лучшую сторону — патриарх>>

Он пояснил, что "это зачастую происходит вследствие неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием понятия светскости государства, а также оказаниями давления на родителей, с тем, чтобы они выбрали для своих детей основы светской этики или основы мировых религиозных культур".

Глава РПЦ отметил, что именно Церковь предложила в рамках нового курса изучать Основы светской этики, тем самым пойдя навстречу людям нерелигиозным.

"Делая такой правильный шаг навстречу людям нерелигиозным, мы представить не могли, что этот предмет станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру. Полагаю, что эти перекосы будут, несомненно, исправлены", — сказал патриарх Кирилл.

Он также отметил, что есть и другая причина, которой обусловлен невысокий процент учащихся, выбравших Основы православной культуры для изучения, особенно в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург — это неуверенность родителей в квалификации преподавателей.

Медведев: основы религии в школе должны вести педагоги, а не теологи>>

Он отметил, что существующие проблемы Русская православная церковь будет решать с представителями власти, педагогического сообщества и других религиозных конфессий.

По данным, которые привел глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, в настоящее время курс ОРКСЭ изучают более 1,3 миллиона российских школьников, в частности предмет ОПК — почти 416 тысяч учеников.

"Добровольность выбора учеников и их семей, качество обучения, уровень подготовки педагогов будут постоянно находиться под нашим ежедневным контролем", — заверил со своей стороны Ливанов.

Министр культуры РФ Владимир Мединский в своем выступлении отметил, что "необходимость поддерживать организации, проводящие традиционные культурно-исторические ценности, есть важнейшая государственная задача". "И решением этой задачи занимается и будет заниматься министерство культуры", — сказал он.

В свою очередь руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов, выступая на открытии Рождественских чтений, напомнил, что в сентябре прошлого года началось повсеместное преподавание основ религиозных культур и светской этики в средних учебных заведениях России.

В ГД допускают изучение в школе религиозной теории появления человека>>

"Принимая такое ответственное государственное решение, мы стремились обеспечить лучшие возможности для детей, безусловно не только для их интеллектуального развития, что, конечно, тоже важно, но и для нравственного взросления, для сбережения национальной самобытности, утверждения этических норм поведения в нашей многонациональной стране", — сказал Иванов.

"Конечно, на этом пути предстоит еще очень много сделать, и об этом сейчас конкретно говорил Его Святейшество, обрисовав те проблемы, которые перед нами стоят", — добавил он.

Иванов также отметил, что ежегодные Рождественские чтения являются важным и знаменательным событием "для страны, для нашего общества, для всего православного мира".

"Сама идея Рождественских чтений пронизана ценностями единения и согласия, искреннего человеческого и общественного служения", — отметил Иванов.

Общество
Обсуждение
18 пользователей оставили 44 комментария
  • Тем более, что церковь отделена от государства и использует методы привлечения, которые отторгают от нее людей. Говорит о перекосах - эти фразы напоминают партийные съезды и перекосы в работе местных партячеек. Такой подход создает в обществе противостояние, вместо объединения.
    14:46
    24.01.2013
  • Существуют хорошие учебники по религии написанные ещё в начале 20 века религиоведом Емелья́ном Яросла́вским.
    13:40
    24.01.2013
  • Anton Slepnev-Sokolinskiy, Я не имею ничего против религиозных чувств и христианства. Я против навязывания религии. Школа должна учить читать, считать, писать и т.д. но не воспитывать. Как я уже писала выше те кто хочет дать религиозное воспитание своим детям ведут их в воскресные школы. Благо их огромное кол-во и все они бесплатные, поэтому доступны для всех желающих. Мне не нравится еще одна тенденция - сокращение уроков математики, увеличение уроков физ. культуры и ОБЖ, объединение школ и увеличение учеников в классе практически в 2 раза плюс религиозное воспитание. Как итог - тупым глубоко верующим стадом управлять проще.
    00:24
    25.01.2013
  • Svetlana, предлагаю закончить спор, я представляю себе светскую аргументацию, и научную аргументацию тоже. Просто скажу, что десятки тысяч чиновников за Конституцию смерть добровольно не примут, в отличие от десятков тысяч священников в начале прошлого века. Разница может показаться "количественной", но она вполне качественная. За свою страну - возможно, да и то вряд ли. За Конституцию и Права Человека - ни за что. Предпочтут чечевичную похлебку, так уж воспитаны. Рынок, понимаете ли.
    00:25
    25.01.2013
  • Svetlana, ну вот и появилось конкретное расхождение в мнении. Я лично считаю, что школа должна воспитывать, что так всегда было, и всегда должно быть. На мой взгляд, Учитель это не просто говорящая википедия, а один из важнейших людей в жизни ребенка, независимо от пьющих/вечно занятых/разведенных/тупых/фанатичных родителей. Предлагаю завершить дискуссию, с полным уважением к точкам зрения друг друга.
    00:30
    25.01.2013
  • SvetlanaSvetlana, а про увеличение классов совершенно согласен. И про примитивизацию программ с сокращением учебных часов... Но тут ОПК это не главный виновник - там 1 урок в неделю, кажется. А вот про верующиее стадо не соглашусь. Любым стадом управлять проще - потребляющим, телезомбированным, друг друга осуждающим, конфликтующим и т.п. А для настоящего верующего человека всегда верна поговорка - "Богу не грешен, Царю не ответчик".
    00:55
    25.01.2013
  • На самом деле это в других регионах оказывается давление на родителей и детей с целью выбора ими мракобесного курса "Основы православия". Детей заставляют отвечать на вопрос крещеные они или нет. Тамбовская область, главный мракобес - начальник управления образования Астафьева. Если раньше относился к религиозным организациям спокойно, то теперь они мои враги. Эти твари ради наживы готовы искалечить психику наших детей.
    01:14
    25.01.2013
  • Патриарх Кирилл, он же Влади́мир Гундя́ев, Вы бы совестью обзавелись что ли. Вам дворцов и доходов от подпольного бизнеса мало? Решили до наших детей добраться?
    01:36
    25.01.2013
  • О каком давлении на учеников и их родителей говорит патриарх Кирилл ? На чем основываются такие заявления ? Насколько мне известно выбор модулей в рамках рассматриваемого курса осуществляется абсолютно добровольно с учетом мнения родителей и учеников. Знаю это на личном примере как родитель. Другое дело - значение самого курса "Основы религиозных культур и светской этики". Я лично знаком с учебными пособиями и мне трудно представить как этот курс может помочь детям в сдаче ЕГЭ и их дальнейшей учебе с целью обретения специальности. Если только речь не идет о расширении общего кругозора учащихся. А приобщение к вере не должно осуществляться принудительно. Это абсолютно добровольный и осознанный шаг. Под принуждением можно стать лишь мнимым верующим, а это то же самое что неверие и лицемерие.
    08:15
    25.01.2013
  • Евгений Полянский, если школа и семья не научит - никто не научит - 1000 лет рпц на Руси - закончившееся не торжеством морали и духовности а разложением и бедой - революцией. тому яркое подтверждение.... ничему церковь не способна научить.....
    10:30
    26.01.2013
  • Anton Slepnev-Sokolinskiy, заметно что не справилась - вы откровенно не хотите знать историю руси
    10:34
    26.01.2013
  • Anton Slepnev-Sokolinskiy, а вы предлагаете пугать их сказками о адском пламени???? Действия и позиция РПЦ которые она продемонстрировала в 2012 говорит что понятия любви и веры ДЛЯ деятелей РПЦ мп НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Как и не существовало до революции - когда в православин загоняли угрозой каторги, лишения прав и имущества, изьятия из семьи детей,......
    10:42
    26.01.2013
  • Sergey Posokhov, Когда я слышу про разговоры о русском государстве до прихода на Русь Православия, сразу вспоминается "Велесова книга", отчего-то. Очень увлекательно придумывать сказки в стиле Толкиена и активно в них верить. Единственная проблема - из этого вырастаешь. С Христианством наоборот - в него вырастаешь. Каждое новое старшее поколение тому подтверждение.
    Про 1000 лет закончившихся революцией - это забавно звучит. Напрашивается сравнение с 70-ю годами атеизма.
    03:47
    28.01.2013
  • Не читал я !ВК" мне хватает данных исторических - нраскопки Аркаима, Костенки, Кольского полуострова, так же те крохи в летописях которые опровергают бред озвученный Патриархом о "русских полуживотных" , и я больше верю Татищеву, Екатерине и Ломоносову - чем Шлецеру и Миллеру - что касается остального спорить не стану - но Россия всегда делала скачки развития именно и те периоды времени когда власть церкви ограничивалась сверху - вот и все. А врастать можете куда угодно просто обидно что в 21 веке в стране первой вышедшей в космос снова верят в чертей , твердое небо и мифологию семитских народов, которую даже не они придумали а отредактировали древнешумерские сказания....
    07:57
    28.01.2013
  • Sergey Posokhov, вы излагаете весьма маргинальный взгляд на русскую историю, и он вовсе не поддерживался Татищевым и остальными кого вы перечислили. Там, скорее, от немцев все выводили, мода такая была.
    Под скачком в развитии вы имеете в виду, к примеру, период хаоса при ранних большевиках, из которого в тяжелейших условиях вылезали? Или период, когда Сталин воссоздал Патриарший престол в Москве?
    Вы знаете, можно сколько угодно рассказывать всем про славянские руны и прямых наследников ариев, можете попробовать даже отказаться от кириллицы (масоны придумали название, не иначе), это произведет эффект. Но вы знаете, тогда придется перейти на латиницу. В прямом и переносном смысле.
    08:35
    28.01.2013
  • Откровенная ерунда - подтвердите цитатами данных авторов. Но врядли сможете. А пустые слова пи ярлыки - ну пусть это будет на вашей совести. Вы даже не знаете почему сталин восстановил церковь в 1943 а рассуждаете шаблонами и траспорантами. Ладно - надоело переливать с пустого в порожнее - начнете аргументироватть фактами и конкреитными подтверждениями своих слов вернемсчя к обсуждению а лозунги - оставьте их митингуюшим.
    08:47
    28.01.2013
  • "Безбожие"-это когда в школьные программы "атеисты" захотят ввести уроки стриптиза на шесте? Манкурты - дауны с павлиньими головками уже не помнят, что вся абсолютно светская культура у всех народов и во все времена зиждется на религиозных корнях. Никто не трогал и не трогает духовных дикарей с примитивными копьями и нечленораздельными воплями - просто им предлагают надеть ,хотя бы,набедренные повязки и дать успокоительные капли от бешенства.
    08:49
    28.01.2013
  • Sergey Posokhov, я просто рассуждаю логически. Татищев был одним из тех, кто по сути создал современную русскую историческую науку. О каких "крохах в летописях" вы говорите? Если вы верите Татищеву, значит вы верите "Официальной Истории" в самом кандовом и официозном ее прочтении. От Рюрика-норманна и до путешествий Апостола Андрея Первозванного. Тут даже цитат никаких не нужно, достаточно знать кто такой Татищев.
    08:56
    28.01.2013
  • а тут не логика нужна а знания - как и то что вы путаете позднюю "доработку истории Татищева немцами. Не верю ни в норманов, что вообще бред ни в АП - что лишь ничем не подтвержденный очередной миф...... Крохи ну например те которые говорят о существовании договоров между русью и константинополем на ДВУХ языках, о кодексе законов существовавшим минимум лет за сто до крещения, о иностранных источниках начиная от арабских и заканчивая скандинавскими с описанием "градарики", 1 тому британики где есть карта великой и московской тартарии, русская мифология - вот еврейскую выц считаете Истиной а вот русскую презираете и отвергаете, тот же Аркаим который вы отвергли - более древний чем Античная Греция и Древний Рим, костенки - еще более древняя культура, триполье, кстати в записках самого католического посланца Кирилла(того самого который с Мефодием) есть упоминание что он в путешествии встречал библию на славянском.... есть еще масса фактов - но зачем?? вам это не нужно - у вас есть цель доказать что чужая религия это бблаго а русский народ до нее животные и никчемные людишки - потому любой аргумент и факт вы будете опровергать "логикой"
    кс тати сталин открыл всего несколько сотен приходов - против более 9000 открытых на оккупированных территориях нацистами....это к вопросу - зачем и почему...
    09:18
    28.01.2013
  • Анатолий Ортин, Слова истинного титана духа поражают своей неземной духовностью и высокоморальностью.. что без оскорблений и хамства обосновать свою точку зрения не судьба???
    13:27
    28.01.2013
  • Sergey Posokhov, я долго копал то, о чем вы говорите. И глаголицу которая по многим признакам раньше кириллицы, и походы Святослава Игоревича, и глубокую этимологию многих русских слов, которую ведут то от немцев, то от греков, а она куда глубже, и Диринг-Юрях, и очень многое другое. Но русских в сегодняшнем понимании - этноса великороссов - никаких не было до Православия, была Киевская Русь и многочисленные восточные племена без макро-государственной идеи, жившие исключительно локальным хозяйством - что конечно не отвергает успешности, больших военных способностей, общины, и многих других качеств, которые делают русских сегодня совершенно уникальным народом. Несмотря на то, что я восхищаюсь славянами, я все таки очень далек от того, чтобы Истину видеть только в своём - это отрицает ее абсолютность. Каждый, кто прикасается внутри себя к христианской духовности, кто пробует делать шаги в этом направлении (исповедь, молитва, Причастие) - начинает чувствовать, это прикоснулся к тому Настоящему, что есть у него в глубине души. Верить в то, во что нравится - путь в никуда. Равно как и воспринимать христианские тексты просто как тексты на бумаге с национальной атрибуцией.
    21:34
    28.01.2013
  • Опять не согласен, но ладно пусть каждый при своем мнении тем ьолее христиане традиционно любили уничтожат культурное и книжное наследие "язычников" возводя это в подвиг.. Поэтому источников мало и рни спорны - хотя мне и есть чтло сказать в подтверждение своей точки зрения но не стану - это дело весьма объемное, долгое и ... бессмысленное ибо вы смотрите строго в одном формате в том числе и на понятие исторического развития и народности и государственности... Конфедерация то же государство, а "локальное хозяйство" при развитых хозяйстве и торговле с половиной Евразии ..гм.. просто забавно. Использование денежной системы , существование ПИСЬМЕННОГО кодекса, сложившейся системы гражданской и военной власти, развитые города... ладно проехали.
    Так вот скажите а что такого есть такого иисключительного в христианстве чего бы не было в других религиях, не существовало до него в обществе, ну и т.д. Только не надо про обрядовую часть - это различно даже внутри христианских течений причем кардинально.....
    08:30
    29.01.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.