Хроника катастрофы "Невского экспресса" в записях блогеров

Крушение "Невского экспресса". Подробности (98)
Интернет переполнен рассказами пассажиров потерпевшего крушение поезда "Невский экспресс". Очевидцы рассказывают о первых страшных минутах после взрыва, о подвигах попутчиков, спасавших изувеченных людей, о поисках родственников с помощью "Живого журнала".

Интернет переполнен рассказами пассажиров потерпевшего крушение поезда "Невский экспресс". Очевидцы рассказывают о первых страшных минутах после взрыва, о подвигах попутчиков, спасавших изувеченных людей, о поисках родственников с помощью "Живого журнала" (орфография авторов сохранена).

30 секунд страха

Все случилось в 21.30 на Октябрьской железной дороге, неподалеку от населенного пункта Ерзовка. "..Внезапно в мерный ход поезда (поезд, на минуточку, едет где-то километров 150) вмешиваются посторонние весьма настораживающие звуки. Где-то секунд на 10. Потом они немедленно переходят в действия - вагон начинает скрежетать, перекашиваться, болтаться из стороны в сторону - с все увеличивающейся амплитудой. Все это происходит еще за десять секунд, за которые понимаешь, ЧТО же сейчас случится", - рассказывает в своем дневнике Николай.

"Все вышеописанное - от момента, когда что-то пошло "не так" до полной остановки прошло не более 30 секунд. Мрак, сперва тишина, потом стоны и крики раненых и покалеченных", - пишет он.

"Вообще, вагон в первые минуты катастрофы представлял из себя равномерно раскиданную по всему объему массу из тел, частей вагона и остатков кресел. Несколько мужчин в вагоне пострадали несильно, некоторые вообще отделались ссадинами - они и организовали первичную помощь".

Те, кто находился в противоположном конце поезда, вспоминают, что в начале даже не поняли, что произошло нечто ужасное. Взрыва никто не слышал, но видели вспышки.

Председатель Отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Степанов, ехавший в "Невском экспрессе" домой, рассказывает: "В 21.30 экспресс резко затормозил. Я сидел лицом по ходу поезда и чуть не вылетел из сиденья, но успел схватиться за подлокотники. Ну, остановились и остановились… Мы даже шутили, что лось на пути вышел. Первое впечатление, что ничего особенного, хотя вроде кто-то видел вспышку в окне. И только потом стало ясно, что вспышка была от того, что сошедшие с рельс вагоны срубили столбы и оборвали провода".

По словам другой пассажирки, Дарьи Мининой, серия вспышек произошла, потому что лопались тормозные патроны. "Тормозили мы очень быстро – все попадало, все попадали. Хорошо, что нас не прибило чемоданами, телевизорами и так далее. Потом сидели. Что произошло – никто не говорит, - приводит слова Мининой "Взгляд".

Один из пострадавших, находившийся во втором вагоне, рассказал, что "их через крышу перевернуло раза два". Еще один молодой человек "на стрессаке выбил окно, перемахнул через забор и добежал до какой-то избушки, достучался до людей и сидел там до 2 ночи".

До приезда спасателей

В первые минуты после катастрофы уцелевшие пассажиры поезда своими силами помогали раненым. "Не обошлось без хаоса, но паники не было, люди быстро организовались. Выбили стекла, начали выкидывать сидения и части конструкции - освободить проход и начать вытаскивать людей из-под завалов. Надо сказать, ребята вели себя совершенно геройски - в этом хаосе, без всякой внешней помощи, смогли организовать достаточно вменяемую систему спасения граждан в тех условиях, в которые были поставлены", - пишет в дневнике Николай.

Со временем вокруг вагонов, где осталось больше всего пострадавших, стали собираться люди - из передней части состава и местные, успевшие добраться. Как пишет пассажирка "экспресса" Марина, проводники собирали матрасы, скатерти, тряпки, воду, искали врачей среди пассажиров.

Воронка на месте крушения "Невского экспресса"

Раненых и несильно пострадавших вытаскивали через окна, поскольку двери вагона полностью заклинило, а некоторые были завалены. "Мы вытаскивали пострадавших через окна, кого на матрасах, кого на одеялах и устраивали их лежать на поле", - рассказал Алексей Гаврилов, чудом оставшийся в живых. "Если бы я не опоздал на поезд, я бы ехал вместе со своим другом в хвосте состава в первом. Но я задержался по работе, поэтому билет получился в 12-м вагоне - ближе к голове состава, слава Богу", - сказал он.

Первых раненых приняла к себе бабушка, рядом с домом которой произошло крушение, пишет в дневнике Александр Евстигнеев. После того, как о бабушке написали в "КП", появились желающие ей помочь.

"МЧС и скорая приехали не сразу, так вот до их приезда пассажиры справлялись сами, не бились в истерике, не бежали сломя голову, не суетились. Они просто доставали тела из покореженных вагонов, вытаскивали раненых и переносили их в целые вагоны, перевязывали раны друг другу, искали медикаменты по поезду", - пишет пользователь социальной сети "Вконтакте".  - "Пусть это вроде как нормальное человеческое поведение, но оно меня покорило. Низко кланяюсь пассажирам поезда № 166...".

Первая помощь врачей

По свидетельствам очевидцев, первые представители МЧС и медики начали профессиональную эвакуацию где-то через полтора часа. "Людям делали обезболивающие уколы и быстро отправляли на машинах в близлежащие больницы", - рассказывает пассажирка "Невского экспресса" Дарья Минина.

"Работа профессионалов - с учетом того, что они появились на сцене через часа полтора - в целом порадовала. Работали быстро, знали что делать, - пишет Николай. - Приехали, по мнению многих пострадавших, слишком поздно - с другой стороны, я совершенно не понимаю, как туда вообще можно было быстро подъехать - это же непролазная чаща. Возможно, стоит подумать об обустройстве подъездов по всей длине жд трасс, устраивая в определенных местах вертолетные площадки".

В то же время очевидцы отметили, что в поезде не было элементарных аптечек и фонариков, чтобы искать раненых. В итоге, было потеряно много драгоценного времени, когда можно было кого-то спасти.

"Обезболивающие средства собирали у уцелевших пассажиров. Почему поезд, который всего два года назад попал в похожую катастрофу не оснастили самым необходимым для оказания первой помощи? Кто ответит за эту халатность?", - спрашивает makler116.

ЧП с "Невским экспрессом" напоминает теракт 2007 года – Якунин

Пассажиры также отмечали, что двери заклинило, какие-то острые элементы конструкции вагона оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. "Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа - рваные зубцы металла, похоже на алюминий - тоже резали людей что твои ножи", - пишет Николай.

Путь домой

Как пишет в дневнике пассажирка "Невского экспресса" Марина, около полуночи пассажиров попросили пересесть в другой поезд, а вещи пассажиров взяли под охрану, не уточнив при этом, где их можно забрать. "Нас кое-как рассадили в него и поезд вернулся на узловую станцию Уголки или как-то около того. Там нас ждал Сапсан. Нас очень оперативно загрузили в него и отправили в Питер".

"В Питере было отвратительно. Оцепление из милиции, просто коридор по которому нас гнали. Куча журналистов с фотоаппаратами, камерами и микрофонами. При этом скорая орала сиреной на перроне и не могла проехать. Получилась пробка и давка. Противно", - пишет Марина.

На месте крушения искореженные вагоны прикрыли маскировочной сеткой, чтобы не пугать пассажиров, проезжающих мимо поездов. "Но этические соображения не помешали оставить на противоположной платформе куски салона, окровавленную одежду и бинты. Люди из ближайшей деревни садятся здесь в электричку", - пишет Александр Евстигнеев.

Как искали друзей в интернете

В числе без вести пропавших изначально числилось более 20 человек. Искали их всеми доступными средствами, в том числе посредством "Живого журнала".

Поиски Марии Кузьминой, отправившейся в Петербург отметить свой 30-й день рождения в кругу близких, к сожалению, не увенчались успехом. Подруга Марии на следующий день после крушения "Невского экспресса" написала в своем дневнике: "Если кто-нибудь располагает информацией о Марии Дмитриевне Кузьминой,29 лет, 2 вагон поезда №166 Невский экспресс, пожалуйста отзовитесь".

Друзья Марии весь вечер пытались связаться с соседями по вагону, но безрезультатно. О том, что девушка погибла, им стало известно 30 ноября.

Своих подруг Настю и Таню, отправившихся "Невским экспрессом" в Петербург, искала  Мария Эксер.

Жительница Санкт-Петербурга после трагедии разыскивала коллегу, главного инженера проекта из своего вуза. В итоге коллега нашелся: он уехал из  Москвы на час раньше. А "ехавшие в невском экспрессе с той же учебы коллеги не пострадали - были в первых вагонах".

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Общество
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена