Физики превратили графен в угольно-черную краску для волос - РИА Новости, 15.03.2018

Физики превратили графен в угольно-черную краску для волос

© Chong LuoВолосы, окрашенные краской из наночастиц графена
Волосы, окрашенные краской из наночастиц графена

МОСКВА, 15 мар – РИА Новости. Ученые из США превратили графен в безопасную для здоровья краску для волос, обладающую невероятно глубоким "угольным" цветом и защищающую человека от разрядов статики, говорится в статье, опубликованной в журнале Chem.

Молекулярная структура графена
Российские ученые объяснили одно из удивительных свойств графена
"Как правило, большинству ученых, пытающихся приспособить графен для решения разного рода практических задач, его черный цвет бесполезен или даже мешает. В нашем случае, это наоборот, главное и единственное интересующее нас свойство – мы можем использовать любой дефектный или низкокачественный графен для производства краски для волос", — рассказал Цзясин Хуан, физик из Северо-Западного университета в Эванстоне (США).

Графен представляет собой одиночный слой атомов углерода, соединенных между собой структурой химических связей, напоминающих по своей геометрии структуру пчелиных сот. За создание графена, обладающего уникальными физико-химическими свойствами, работающие в Великобритании выходцы из России Константин Новоселов и Андрей Гейм получили Нобелевскую премию 2010 года по физике.

Хуан и его коллеги нашли одно из самых необычных применений для этого "чудо-материала", обратив внимание на то, что микроскопические пластинки графена похожи по своим размерам и форме на чешуйки, покрывающие волосы.

Это натолкнуло их на мысль, что раствор из достаточно небольших частичек графена можно использовать в качестве своеобразной краски для волос, которая будет одновременно и достаточно прочной для того, чтобы не смываться при первом же походе в ванную, и при этом сами волосы будут оставаться естественно гибкими.

Так художник представил себе полоску из графена на поверхности пластины из золота
Физики доказали, что графен можно превратить в суперсмазку

У подобной краски, как объясняет Хуан, есть множество преимуществ – ее нанесение не требует использования перекиси водорода и потенциально токсичных и канцерогенных органических растворителей, она защищает волосы от разрушения, и она наносится и закрепляется практически мгновенно.

Графеновый "колер", по словам физика, не обязательно будет угольно черным – к примеру, если графен обработать кислородом или другими окислителями, он окрасится в светло-коричневый тон, а его нагрев сделает подобный материал более темным.

Как шутит физик, краски на базе графена появятся на прилавках магазинов раньше, чем различные электронные гаджеты и прочие сложные приборы, так как в ее изготовлении нет ничего сложного.