В ИКИ назвали возможную причину аварии модуля "Скиапарелли" - РИА Новости, 03.10.2017

В ИКИ назвали возможную причину аварии модуля "Скиапарелли"

© Фото : ESAМежпланетный аппарат "ЭкзоМарс-2016" с посадочным аппаратом "Скиапарелли". Архивное фото
Межпланетный аппарат ЭкзоМарс-2016 с посадочным аппаратом Скиапарелли. Архивное фото

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Посадочный модуль Schiaparelli ("Скиапарелли") первого этапа российско-европейской миссии ExoMars-2016 мог потерпеть неудачу из-за недостатка испытаний, с миссией 2020 года подобная неудача не должна повториться, считает руководитель российской части научной нагрузки ExoMars-2020 заведующий лабораторией Института космических исследований (ИКИ) РАН Даниил Родионов.

Посадочный модуль Скиапарелли отделился от основного орбитального блока Трейс Гас Орбитер
ЕКА завершило расследование по падению "Скиапарелли" на Марс
Модуль Schiaparelli в середине октября прошлого года разбился при посадке на Марс в рамках российско-европейского проекта ExoMars —2016. При этом Европейское космическое агентство (ЕКА) опубликовало снимки, на которых, предположительно, видны следы аппарата. Расследование крушения подтвердило первоначальные выводы об ошибке в работе измерительного блока.

"Мне кажется, именно недостаточность тестирования Schiaparelli, недостаточность испытаний к этому привела. Бросковые испытания не проводились вообще. Это все было на уровне расчетов, испытаний на моделях. Ситуация, которая произошла, ни разу не была проработана", — сказал Родионов в интервью РИА Новости.

"В случае с миссией 2020 года такой проблемы, как недостаток внимания к испытаниям, не будет", — добавил ученый.

EDM Скиапарелли отделяется от Trace Gas Orbiter
Заблудился в космосе. ЕКА выяснило причину крушения "Скиапарелли"
ЕxoМars ("ЭкзоМарс") — первый в истории сотрудничества Евросоюза и России проект по поиску жизни на Марсе. Первый этап миссии состоял из европейского орбитального модуля TGO с двумя российскими научными приборами и потерпевшего аварию посадочного модуля Schiaparelli ("Скиапарелли").

Миссия 2020 года будет состоять из европейского марсохода и разработанной российскими учеными и инженерами посадочной платформы, которая будет проводить длительные климатические измерения для проверки существующих моделей атмосферы Красной планеты.

Читайте полный текст интервью >>