Российские биологи нашли неизвестные добавки в адреналине из Китая - РИА Новости, 25.07.2017

Российские биологи нашли неизвестные добавки в адреналине из Китая

© Фото : Татьяна Перевязова, ИТЭБ РАНТатьяна Сирота, биолог из ИТЭБ РАН
Татьяна Сирота, биолог из ИТЭБ РАН

МОСКВА, 25 июл – РИА Новости. Адреналин китайского производства, продаваемый в аптеках, содержит в себе неизвестные добавки, заставляющие его вести себя необычно при  взаимодействии с кислородом в воздухе и другими окислителями, заявляют российские ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущино.

"Реакция автоокисления адреналина является цепной по своей природе – для того, чтобы она разогналась, нужно время. Так вот, при окислении адреналина китайского производства этой задержки нет, и реакция с его участием идет очень быстро. Какая-то, знаете, детективная история. Интересно, что они туда добавили?", — рассказывает Татьяна Сирота, биолог из ИТЭБ РАН, чьи слова передает пресс-служба института.

По делу о токсичных капсулах для лекарств в КНР арестованы 9 человек

По словам Сироты, она совершила это открытие практически случайно, проверяя работоспособность оригинальной методики для изучения антиоксидантных свойств различных молекул и клеток, разработанной ей в стенах института.

Эта методика, как рассказывает биолог, опирается на то, что адреналин достаточно быстро окисляется в любой среде, содержащей в себе или свободный кислород, или другие химически агрессивные молекулы, способные вступать в окислительно-восстановительные реакции.

Наблюдая за тем, как быстро бесцветный адреналин превращается в розовый адренохром, токсичную и галлюциногенную биомолекулу, ученые могут оценивать то, насколько сильным антиоксидантом является изучаемое ими вещество или как сильно среда, куда добавляют адреналин, ускоряет или замедляет его окисление.

Пекин. Архивное фото
В Китае закрыли заводы, которые производили токсичные беговые дорожки

Подобные опыты, как рассказывает Сирота, она проводила с российскими образцами адреналина, которые производятся Московским эндокринным заводом. Помимо российских марок этого гормона, в аптеках можно встретить адреналин и китайского происхождения, произведенный компанией "Шаньдун Шэнлу Фармасьютикал Ко., Лтд".

© Фото : Татьяна Перевязова, ИТЭБ РАНОбразец китайского адреналина, купленного в одной из российских аптек
Образец китайского адреналина, купленного в одной из российских аптек

Купив несколько образцов этого адреналина, Сирота обнаружила, что он ведет себя совсем не так, как его предположительный российский "аналог", в чистоте которого российский биолог была уверена. Быстрая скорость окисления адреналина китайского производства, как считает Сирота, указывает на наличие в нем неких добавок, о которых производитель раствора не упоминает.

Эти добавки, в свою очередь, могут быть не только потенциально опасными для организма пациента при вводе адреналина в его тело, но и заметно менять то, как ведут себя его молекулы во время экспериментов по оценке свойств разных пищевых продуктов, химических препаратов и материалов, искажая их результаты.

Курительная смесь
Ученые выяснили, как новые "спайсы" превратили жителей Нью-Йорка в зомби

В прошлом, Сироте и ее коллегам уже удалось использовать адреналин российского производства для раскрытия "незаявленных" свойств некоторых продуктов, в том числе у одной из популярных марок питьевой воды, обладающей, как выяснилось, необычно сильными антиоксидантными свойствами. У обычной воды, как отмечают ученые, подобных свойств быть не должно, что также указало на наличие неких незаявленных добавок в воде, о которых производитель аналогичным образом "забыл" упомянуть на этикетке.

Как надеется Сирота, другие команды исследователей учтут различия в свойствах российского и китайского адреналина и будут использовать только "чистые" версии гормона в своих экспериментах.