Российские ученые нашли потенциальные лекарства от рака в пихте

© Пресс-служба МФТИПихта может стать источником противораковых молекулПихта может стать источником противораковых молекул

МОСКВА, 27 фев – РИА Новости. Химики и биологи из России выяснили, что летучие вещества, содержащиеся в пихте, обладают противораковыми свойствами и могут защищать ткани тела человека от последствий старения, говорится в статье, опубликованной в журнале Oncotarget.

В последние годы ученые активно пытаются найти новые методы борьбы с раком и прочими болезнями, используя те "рецепты", которые изготовила для этих целей природа. Такие вещества, как сегодня предполагают биологи, будут выгодно отличатся от химиотерапии или радиотерапии, так как они не будут обладать сильными побочными эффектами при схожей эффективности работы.

К примеру, недавно ученые из Московского физико-технического института в Долгопрудном нашли в обычной петрушке и укропе молекулы, которые могут послужить основой для эффективных лекарств от рака. В январе этого года биологи сделали первый шаг для их применения на практике, создав похожее на них вещество, уничтожающее те разновидности рака на которые химиотерапия не действует.

Раковая клетка в организме человека
Ученые из России создали наночастицы-"гранаты", убивающие рак

Алексей Москалев из Института молекулярной биологии РАН в Москве, а также ученые из МФТИ и ряда институтов, предлагают добавить в число таких "лечебных" растений и пихту.

Как поясняет пресс-служба МФТИ, пихтой ученые начали заниматься после того, как к ним обратилась за помощью фармацевтическая компания "Инитиум-Фарм", изготовляющая и продающая препарат на базе веществ из пихты под названием  "Абисил" для борьбы с воспалениями и инфекциями. Сотрудников компании заинтересовало, обладают ли они какими-то другими полезными свойствами.

Клетки пихты, как рассказывают ученые, содержат в себе большое количество терпенов – ароматических углеводородов, имеющих характерный хвойный аромат и защищающих растения от вредителей и болезней. Многие из терпенов, как показали недавние опыты, обладают сильными противораковыми свойствами, что заставило Москалева и его коллег проверить, нет ли их у терпенов из пихты.

Петрушка и укроп на кухонном столе
Ученые из России превратили петрушку и укроп в лекарства от рака

Для этого ученые подготовили несколько культур престарелых клеток кожи, а также раковых клеток, извлеченных из опухолей поджелудочной железы и толстой кишки, и обработали их терпенами из пихты.

Как показали эти опыты, терпеновые молекулы из клеток пихты заметно поменяли то, как работают гены в тех и других культурах. Они омолодили престарелые клетки кожи и защитили их от стресса, а также включили гены "самоуничтожения" в раковых клетках. В общей сложности поменялась работа около 100 генов, причем чем старее были клетки, тем сильнее были выражены эти изменения.

Клетка-“ктулху” в опухоли рака молочной железы
Российские химики открыли молекулу, уничтожающую неуязвимый рак

Подобные результаты, по мнению авторов исследования, говорят о возможности использования пихты не только для борьбы с болезнями и воспалениями, но и с раком и последствиями старения. Конечно, такой вывод можно будет окончательно сделать лишь в будущем, когда биологи проведут все необходимые клинические испытания и докажут безопасность подобного "фитолечения" рака.