Минздрав США рассказал о смерти женщины от неуязвимой бактерии - РИА Новости, 16.01.2017

Минздрав США рассказал о смерти женщины от неуязвимой бактерии

© Fotolia / borzywojЛабораторные исследования
Лабораторные исследования
Американские медики зафиксировали случай смерти человека от микроба, стойкого к действию почти всех антибиотиков, который его жертва подхватила, будучи в отпуске в Индии.

МОСКВА, 16 янв – РИА Новости. Американские медики зафиксировали первый случай смерти человека от микроба, стойкого к действию почти всех антибиотиков, который его жертва подхватила, будучи в отпуске в Индии, сообщают Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC).

"Пациентка, женщина в возрасте 70 лет, прибыла в США в начале августа 2016 года после длительной поездки в Индию. Она попала в реанимацию 18 августа с диагнозом "синдром системного воспаления", который, по всей видимости, были связан с инфекцией в правом бедре. У пациентки развился сепсис, и она умерла в начале сентября", — заявляют ученые, опубликовавшие отчет в  Еженедельном журнале CDC.

В последние годы перед медиками все шире и острее становится проблема появления так называемых "супер-бактерий" – микробов, стойких к действию одного или нескольких антибиотиков. Среди них есть как редкие возбудители инфекций, так и очень распространенные и опасные патогены, такие как золотистый стафилококк (Staphilococcus aureus) или палочка Фрилендера (Klebsiella pneumoniae).

Лабораторные исследования
Биологи создают вакцину от "болезни джихадистов", съедающей тело заживо

Проблема усугубляется тем, что микробы часто вырабатывают иммунитет к антибиотикам не поодиночке, а "коллективно", обмениваясь подобранными секретами. К примеру, в июле прошлого года медики обнаружили, что бактерии, найденные в сточных водах в Нью-Дели, столице Индии, выработали защиту от так называемых карбапенемов, "антибиотиков последней надежды", и начали обмениваться генами по производству "противоядия" к ним.

Штамм Klebsiella pneumoniae, убивший пациентку из клиники города Рено, был своеобразным рекордсменом – он был стоек к действию сразу 26 антибиотиков, в том числе к целым классам лекарств, а не только отдельным их представителям. Поэтому, несмотря на все усилия медиков, женщину не удалось спасти, так как лечить ее было нечем.

Как рассказывают ученые,  о том, что женщина заразилась "супер-версией" палочки Фрилендера, они узнали только через неделю после того, как она попала в реанимацию и медики отправили пробы ее тканей и жидкостей на анализ. После этого они переместили пожилую пациентку в отдельную комнату, изолированную от остальной больницы.

Ученый делает тест в лаборатории
Медики заявляют о поражении антибиотиков в войне с бактериями

Обнаружив супер-версию Klebsiella pneumoniae, персонал больницы провел экстренные тесты среди пациентов, лежавших в одной палате с зараженной женщиной. К счастью, этот штамм микробов не успел проникнуть в их организм, и больные не были обречены на смерть. Этот случай, как считают эксперты CDC, указывает на необходимость пересмотра методик диагностики и изоляции таких больных, которые могут послужить началом для масштабной эпидемии, подавить которую будет крайне сложно.