МОСКВА, 10 окт – РИА Новости. Две крупнейших компании США, занимающихся производством газированных напитков, передавали деньги 96 организациям здравоохранения в США в течение последних пяти лет, что затормозило процесс снижения потребления газировки в Америке и ускорило эпидемию ожирения, заявляют ученые из университета Бостона.
"Эти компании использовали свои хорошие отношения с этими организациями для того, чтобы создать позитивный образ своих брендов. Кроме того, они могут использовать сам факт вложения средств в эти организации для нейтрализации законов, направленных на сокращение потребления газировки. В результате этого здравоохранительные структуры не защищают общество, а становятся невольными партнерами в корпоративной пиар-стратегии, подрывающей здоровье жителей страны", — заявил Дэниел Аарон (Daniel Aaron) из университета Бостона (США).
Зигель и Аарон пришли к такому выводу, проанализировав все цепочки спонсорских и донорских отношений, которые эти две компании поддерживают с различными публичными и неправительственными организациями, занимающимися здравоохранением и другими проблемами, связанными со здоровьем человека.
В общей сложности, как показало их исследование, Coca-Cola тратит свыше шести миллионов долларов на лоббирование своих интересов, а PepsiCo – около трех миллионов. Другие организации, производящие или связанные с газированными напитками, тратят в несколько раз меньше.
Отношения между этими компаниями и спонсируемыми организациями, как отмечают ученые, напоминают то, что происходит между табачными и алкогольными корпорациями и бенефициарами их "филантропической" деятельности. К примеру, в 2010 году неправительственная организация Save the Children, выступившая с идеей установления налога на газировку, перестала продвигать эту идею после того, как в 2009 году Coca-Cola и PepsiCo выплатили ее представителям пять миллионов долларов США.
В целом, ученые констатируют, что лоббистская деятельность этих компаний напрямую вредит здоровью нации и способствует распространению эпидемии ожирения, которая в США приобрела фантастические масштабы. Поэтому они рекомендуют этим НКО отказаться от спонсорских контрактов с Coca-Cola и PepsiCo, если эти структуры действительно хотят улучшить здоровье простых жителей США.