Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
РИА Наука

Ученые раскрыли лоббистский "заговор" газировочных компаний в США

© Fotolia / Michael EichhammerГазированная вода в холодильнике. Архивное фото
Газированная вода в холодильнике. Архивное фото
Две крупнейших компании США, занимающихся производством газированных напитков, передавали деньги 96 организациям здравоохранения в США за последние пять лет, что затормозило процесс снижения потребления газировки в Америке и ускорило эпидемию ожирения.

МОСКВА, 10 окт – РИА Новости. Две крупнейших компании США, занимающихся производством газированных напитков, передавали деньги 96 организациям здравоохранения в США в течение последних пяти лет, что затормозило процесс снижения потребления газировки в Америке и ускорило эпидемию ожирения, заявляют ученые из университета Бостона.

"Эти компании использовали свои хорошие отношения с этими организациями для того, чтобы создать позитивный образ своих брендов. Кроме того, они могут использовать сам факт вложения средств в эти организации для нейтрализации законов, направленных на сокращение потребления газировки. В результате этого здравоохранительные структуры не защищают общество, а становятся невольными партнерами в корпоративной пиар-стратегии, подрывающей здоровье жителей страны", — заявил Дэниел Аарон (Daniel Aaron) из университета Бостона (США).

Газированный напитокПродажа газированных напитков на улицах боливийской столицы
Газировка ежегодно убивает до 184 тысяч человек, выяснили ученыеЧрезмерное употребление сладких газированных напитков каждый год приводит к смерти примерно 184 тысячи человек, и порождает многочисленные проблемы со здоровьем и лишним весом для миллионов других людей на Земле.
Аарон и его коллега Майкл Зигель (Michael Siegel) заявляют в своей статье, опубликованной в научном издании American Journal of Preventive Medicine, что за последние пять лет две американских компании – Coca-Cola и PepsiCo – заблокировали или вели кампании против 28 законопроектов, направленных на снижение объемов потребления газировки или улучшение питания простых американцев. 

Зигель и Аарон пришли к такому выводу, проанализировав все цепочки спонсорских и донорских отношений, которые эти две компании поддерживают с различными публичными и неправительственными организациями, занимающимися здравоохранением и другими проблемами, связанными со здоровьем человека.

В общей сложности, как показало их исследование, Coca-Cola тратит свыше шести миллионов долларов на лоббирование своих интересов, а PepsiCo – около трех миллионов. Другие организации, производящие или связанные с газированными напитками, тратят в несколько раз меньше.

Отношения между этими компаниями и спонсируемыми организациями, как отмечают ученые, напоминают то, что происходит между табачными и алкогольными корпорациями и бенефициарами их "филантропической" деятельности. К примеру, в 2010 году неправительственная организация Save the Children, выступившая с идеей установления налога на газировку, перестала продвигать эту идею после того, как в 2009 году Coca-Cola и PepsiCo выплатили ее представителям пять миллионов долларов США. 

Газированный напиток
Ученые выяснили, почему диетическая кола не помогает похудетьПереход на употребление диетической газировки крайне редко приводит к снижению лишнего веса и уменьшению жировой прослойки благодаря тому, что большинство людей, пьющих диетическую колу, компенсируют недостающие калории жирной и вредной пищей.
Более того, две главные диабетические организации США – Американское общество диабета и Фонд изучения детского диабета – оказались финансово связаны с этими компаниями, что Аарон и Зигель "посчитали крайне странным, так как в связи между диабетом и газировкой никто не сомневается. По словам авторов доклада, схожие отношения развивались и с другими НКО.

В целом, ученые констатируют, что лоббистская деятельность этих компаний напрямую вредит здоровью нации и способствует распространению эпидемии ожирения, которая в США приобрела фантастические масштабы. Поэтому они рекомендуют этим НКО отказаться от спонсорских контрактов с Coca-Cola и PepsiCo, если эти структуры действительно хотят улучшить здоровье простых жителей США.

Популярные комментарии
Лоббистская деятельность в русском языке называется взяткой! Кто говорил, что в США нет коррупции?
10 октября 2016, 11:45
Вот и пора бы уже на Кубани позакрывать эти НКО!!! И Маки заодно тоже повыгонять или национализировать. Рабочие места найдутся. А кто то мне в свое время тут на сайте утверждал, что от этих газировок не пухнут. Не только пухнут, но и дохнут.
10 октября 2016, 12:36
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала