Россия отложила запуск исследовательской миссии к Солнцу - РИА Новости, 03.03.2020

Россия отложила запуск исследовательской миссии к Солнцу

Запуск исследовательской миссии "Интергелиозонд" вынесен за пределы российской Федеральной космической программы 2016-2025 годов, заявил во вторник РИА Новости директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый.

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Запуск исследовательской миссии "Интергелиозонд", предусматривающей отправку зонда к Солнцу, вынесен за пределы российской Федеральной космической программы 2016-2025 годов, заявил во вторник РИА Новости директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый.

Так художник представил поверхность планеты у Проксимы Центавра
Возле ближайшей к Солнцу звезды открыли планету земного типа

В конце 2015 года сам Зеленый заявлял журналистам о возможности возвращения проектов "Интергелиозонд" и "Миллиметрон" в ФКП 2016-2025 в случае его дополнительного финансирования на 150 миллиардов долларов.

"Проект "Интергелиозонд" — сложный, дорогой, его пришлось сдвинуть за 2025 год, так же и проект "Миллиметрон" — он не будет запущен до 2025 года", — сказал ученый.

По его словам, за те же временные рамки вынесен запуск международной орбитальной космической обсерватории "Гамма-400". Вместе с тем собеседник агентства отметил, что на сегодняшний день Россия принципиально не отказалась ни от одного проекта, изначально закладываемого в проект ФКП

"Интергелиозонд" — совместный проект ряда российских институтов и 13 европейских стран, предназначенный для изучения солнечно-земных связей. Этот зонд, совершая многократные гравитационные маневры у Венеры, будет постепенно приближаться к Солнцу и по пути выполнять многочисленные измерения на линии "Солнце — Земля".

Миссия позволит ученым с близкого расстояния изучить атмосферу Солнца, провести измерения из-за пределов плоскости эклиптики, в которой находится земная орбита. В частности, аппарат сможет "разглядеть" полярные области Солнца, исследовать вспышки и другие активные процессы.

Будущая космическая обсерватория "Миллиметрон" будет работать в длин волн от 0,3 до 17 миллиметров, что позволит достичь значительно более высокого углового разрешения нового телескопа. Как ожидается, "Миллиметрон" сможет "разглядеть" ближайшие окрестности черных дыр и исследовать процессы, происходящие в них, "увидеть" и "запомнить" процессы формирования звезд и экзопланет, уточнить данные о природе "темной энергии".