МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Российские инженеры спроектировали авиационные детали, которые позволяют снизить массу летательных аппаратов, увеличив их дальность полета или массу перевозимых грузов. В частности, речь идет о транспортировочном кронштейне для реактивного двигателя из титанового сплава. Если раньше масса одной такой детали составляла 1 кг 46 г, то теперь оптимизированный кронштейн весит всего 238 г. Кроме того, инженерам удалось снизить массу ползуна – компонента вертолетного автомата перекоса, участвующего в управлении отклонением лопастей несущего винта в ходе его поворота.
Проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков отметил, что разработанные изделия наглядно демонстрируют современные возможности по снижению массы металлических конструкций благодаря применению передовых производственных технологий — полномасштабному компьютерному моделированию и аддитивным технологиям (3D-печати).
Он также добавил, что проект реализован в рамках Цифровой Фабрики "Технет" Национальной технологической инициативы (на базе ИППТ СПбПУ), принципиальной отличительной особенностью которой является "выведение процесса проектирования изделий на качественно новый уровень за счет эффективного применения комплекса мульти-дисциплинарных компьютерных и суперкомпьютерных технологий мирового уровня, принципов бионического дизайна и цифрового производства".